Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » Краш тесты Ваз » Краш-тест Лада Калина
Рекомендуем



Краш-тест Лада Калина

Просмотров: 5457 | Категория - Краш тесты Ваз
После удара Лада Калина выглядела вроде бы даже неплохо. Не очень сильно деформирован кузов, однако сильный излом стойки лобового стекла, полная поломка водительской двери, соответственно дверной проем стал на 80 мм короче. Однако дверь открылась легко. В салоне тоже особого кошмара не наблюдалось, исключение составил руль, его ободка была полностью исковеркана.

Краш-тест Лада Калина


Панель приборов была практически в целости и сохранности, только дефлекторы обдува, которая с левой стороны, были разбиты рукой манекена-водителя. Тот же манекен своим правым коленом вырвал большой кусок из пластикового кожуха рулевой колонки. Пол под водительским сидением в полном порядке, педали тоже практически нетронуты. Руль сместился внутрь всего лишь на 70 мм вглубь салона и это неплохой показатель. Удар произошел на скорости 64 км/ч и по поведению кузова можно вынести вывод - это вполне современный автомобиль. И это при том, что некоторые конструктивные решения были позаимствованы от Ваз 2108, созданный более 20 лет назад. После таких столкновений, и автосервис фольксваген не поможет.Однако относительная целостность кузова еще не говорит, что Лада Калина является эталоном безопасности. После наружного осмотра автомобилей, специалисты начали расшифровывать показания датчиков, установленный на манекенах. Тут то и оказалось, что Калине еще долго и упорно придется работать над безопасностью в автомобиле. Пик замедления головы манекена-водителя при ударе о руль оказалось 108 g и это очень много. В течении 3 миллисекунд, а именно это время, по мнению медиков, является достаточным для того, чтобы перегрузки начали действовать на мозг человека, на голову водителя воздействовало замедление в 99 g. Напомним, что предельная величина не должна превышать отметки в 80 g.

Краш-тест Лада Калина


Последний гвоздь в вероятный гроб водителя и пассажиров забил интегральный критерий вероятности травмы мозга HIC, цифра 1384. Опасным порогом считается уже 1000. Так что краш-тест показал, что Лада Калина не удивила страну тем, что отечественный автомобиль стал безопасным видом транспорта. Не удивила потому, что она не стала таковым. Так что после такого удара сотрясение мозга гарантировано и это в лучшем случае. Это показатели с датчиков манекенов, а в жизни бывает намного непредсказуемее. Но это еще не все. После того, как манекен ударился головой о руль, его запрокинуло так, что шейные позвонки манекена испытали превышение параметров по двум из трех каналов. Деформация грудной клетки составляет 50 мм, это очень близко с опасными показателями. Так что небольшая нагрузка на колени, голени и небольшое смещение педалей на общем фоне вообще не смотрятся. То же самое касается и отсутствие опасных перегрузок у пассажира, ведь он не коснулся головой передней панели. Но нельзя сказать, что если вы пристегнуты, то застрахованы от всех травм. В общем, если подсчитать баллы по методике EuroNCAP, то Лада Калина получает целых 5,6 баллов, это из 16 возможных. Этот показатель является самым высоким среди отечественных авто! Так что рейтинг у автомобиля есть, а вот безопасность отсутствует. Картина удручающая, ведь испытания делаются на скорости, на которой обычно то и не ездят. Что будет с человеком, если он попадет в лобовое столкновение на большой скорости представить страшно.

Краш-тест Лада Калина



Автор: radik 17 февраля 2011

Авто-новости