![]() |
Просмотров: 9320 | | ![]() |
Категория - ремонт коробки передач лада ваз |
Что случилось с данной Нивой? Обычное дело - шум в трансмиссии, а именно - в коробке передач. Мы не будем сегодня подробно рассматривать демонтаж этого агрегата, его разборку. Прямо скажем - дело нелегкое, да и далеко не каждый мастер возьмется за переборку коробки передач. Нивовская коробка хитрая, кто в первые самостоятельно возьмется за разборку, потом, как правило, недосчитывается мелких деталей в виде шариков, штифтов или, не дай Бог, плунжеров блокираторов.
Дабы их не потерять, после того, как вынули штоки переключения передач, в отверстия обязательно вставляем трубочки, сделанные из плотной бумаги. Кстати, если плунжеры выпадут, даже простая их установка - это мучение.
Но почему же шумит коробка передач? А виноват, как правило, подшипник или подшипники: первичного, вторичного и промежуточного валов. Притом, с виду подшипники могут быть как новенькие: не иметь явного люфта, бесшумно вращаться, но без нагрузки, а под нагрузкой гудят.
В общем, разобрав коробку можем увидеть вполне благоприятную картинку. И какой конкретно из подшипников виновен в шуме - непонятно. Поэтому поступаем просто - меняем все.
Не накладна ли массовая замена? Ну что же, пойдем в специализированный магазин и посмотрим. На наш вопрос: "есть ли ремокомплект на коробку передач для Нивы?", нам выдали два, притом оба одной фирмы. Один комплект дороже другого почти на 500 рублей, почему? В одном мы наблюдаем подшипники словацкие, в другом - наши, отечественные.
В комплект же входят сальники и прокладки. Но более дорогой набор как раз для тех, кто что-то потеряет, что-то сломает или же просто, какая-то пружинка потребует замены, есть целый пакетик необходимой мелочи или, правильнее сказать, крепежных деталей, в том числе шарики и штифты. Так что будем аккуратно разбирать коробку, полностью ремкоплект примерно обойдется в полторы тысячи рублей. В случае недостающих деталей эта сумма будет на сотню-другую дороже. Вполне терпимая сумма, с учетом нынешних цен на комплектующие детали.
В этом же магазине стоит присмотреть трансмиссионное масло. Многие водители просто забывают про то, что это масло тоже нужно менять, наравне с моторным. Из-за несвоевременной замены начинается повышенный износ элементов коробки передач. Мы уже написали о том, что не будем в этой статье углубляться в процесс разборки. Однако, отметим то, что делать это нужно с умом.
Помимо этого стоит проверить состояние сцепления. Если вы давно не меняли на Ниве диск сцепления, то сейчас стоит это сделать, иначе потом снова придется разбирать коробку передач. В нашем случае, проблема полностью решена, неприятный гул в салоне, связанный с коробкой передач, исчез.
Однако, на очереди другая проблема - вибрация. Пока что она еле заметна, в процессе разборки никаких отклонений выявлено не было, но чувствуется, что вибрация постепенно увеличивается. В конкретном случае мы обошлись своими силами, но в вопросе с вибрацией все же будет правильнее пройти диагностику, узнать точную причину и уже потом сделать выбор: ремонтировать коробку от Нивы самостоятельно или же обратиться в автосервис.
Дабы их не потерять, после того, как вынули штоки переключения передач, в отверстия обязательно вставляем трубочки, сделанные из плотной бумаги. Кстати, если плунжеры выпадут, даже простая их установка - это мучение.
Но почему же шумит коробка передач? А виноват, как правило, подшипник или подшипники: первичного, вторичного и промежуточного валов. Притом, с виду подшипники могут быть как новенькие: не иметь явного люфта, бесшумно вращаться, но без нагрузки, а под нагрузкой гудят.
В общем, разобрав коробку можем увидеть вполне благоприятную картинку. И какой конкретно из подшипников виновен в шуме - непонятно. Поэтому поступаем просто - меняем все.
Не накладна ли массовая замена? Ну что же, пойдем в специализированный магазин и посмотрим. На наш вопрос: "есть ли ремокомплект на коробку передач для Нивы?", нам выдали два, притом оба одной фирмы. Один комплект дороже другого почти на 500 рублей, почему? В одном мы наблюдаем подшипники словацкие, в другом - наши, отечественные.
В комплект же входят сальники и прокладки. Но более дорогой набор как раз для тех, кто что-то потеряет, что-то сломает или же просто, какая-то пружинка потребует замены, есть целый пакетик необходимой мелочи или, правильнее сказать, крепежных деталей, в том числе шарики и штифты. Так что будем аккуратно разбирать коробку, полностью ремкоплект примерно обойдется в полторы тысячи рублей. В случае недостающих деталей эта сумма будет на сотню-другую дороже. Вполне терпимая сумма, с учетом нынешних цен на комплектующие детали.
В этом же магазине стоит присмотреть трансмиссионное масло. Многие водители просто забывают про то, что это масло тоже нужно менять, наравне с моторным. Из-за несвоевременной замены начинается повышенный износ элементов коробки передач. Мы уже написали о том, что не будем в этой статье углубляться в процесс разборки. Однако, отметим то, что делать это нужно с умом.
Помимо этого стоит проверить состояние сцепления. Если вы давно не меняли на Ниве диск сцепления, то сейчас стоит это сделать, иначе потом снова придется разбирать коробку передач. В нашем случае, проблема полностью решена, неприятный гул в салоне, связанный с коробкой передач, исчез.
Однако, на очереди другая проблема - вибрация. Пока что она еле заметна, в процессе разборки никаких отклонений выявлено не было, но чувствуется, что вибрация постепенно увеличивается. В конкретном случае мы обошлись своими силами, но в вопросе с вибрацией все же будет правильнее пройти диагностику, узнать точную причину и уже потом сделать выбор: ремонтировать коробку от Нивы самостоятельно или же обратиться в автосервис.
![]() |
Автор: radik | ![]() |
29 января 2013 | ![]() |