Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » Лада гранта » Тест-драйв Лада Гранта лифтбек
Рекомендуем



Тест-драйв Лада Гранта лифтбек

Просмотров: 4160 | Категория - Лада гранта
Наконец-то долгожданная Гранта лифтбек появилась в продаже и ее теперь можно протестировать. В общей сложности во время проведения испытаний мы проехали порядка 200 километров. Не так уж и много, но все же кое-какие выводы сделать можно. К сожалению, эти выводы неутешительные - Гранта все так же далека от даже средних европейских автомобилей.

А ведь во время общения с разработчиками данной модели складывалось совсем другое впечатление, оно оказалось обманчивым.

Инженеры утверждали, что на этот раз перед нами не только обновленный кузов на старом механизме, это глубоко модернизированная машина, где новая ходовая, где гораздо более комфортная кабина. Так ли оказалось на самом деле? Нет.

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек


Абсолютная классика

Хотя, если вникать в детали, то пятидверный лифтбек все же лучше модели в кузове седан, это мы признаем. Чего только стоят окрашенный в черный цвет винты крепления элементов интерьера. А еще в багажной полке использованы капроновые нитки, а не резиновые, как в других хэтчбеках и универсалах, последние быстро трескались на морозе.

А что вы скажете по поводу сенсорного дисплея на панели приборов, который представляет мультимедийную систему? Между прочим, работает экран хорошо, не "тормозит". Вот только при попадании на него солнечных лучей ничего разглядеть нельзя, хотя такое бывает и на более престижных авто.

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек


Однако это все равно старая добрая Гранта. Здесь типичная для Жигулей посадка, когда колени водителя и пассажиров задираются наверх и руль оказывается зажатым между ногами. Здесь нет адекватной регулировки рулевого колеса, потому что по вылету настроить его вообще нельзя, а по углу наклона много не нарегулируешь.

Сзади места тоже мало, там вообще поместиться не удалось. Справедливости ради отметим, что рост нашего водителя 190 см, но ведь машина должна быть рассчитана в том числе и на высоких людей. Так вот, сзади колени безнадежно уперлись в переднее кресло. Другое дело - пространство над головой, вот его здесь достаточно. Примечательно, что на "АвтоВАЗе" утверждают, что на лифтбеке район потолка над задним пассажиром, по сравнению с седаном той же модели, снизился на 8 мм.

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек


Багажный отсек большой. Если не складывать сидения, то его объем - 440 литров. Кстати, складываются сидения не просто, надо сперва подушки отодвинуть вперед и удалить подголовники, так что эргономика не на высоком уровне.

Пластмассовые элементы отделки салона лучше не стали, они такие же, как и на седане. Одно дело, если бы они были только жесткими, но на испытуемом образце модели мы выявили большое количество скрипов и свистов. Колесик регулировки климатической системой ощутима люфтила, будто машина уже далеко не новая.

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек


Ладно, с панелью мы разобрались, здесь ничего интересного. Еще разработчики уверяли, что новая подвеска с газонаполненными амортизаторами, работающими совместно с жесткими пружинами, буквально преобразят ощущения от езды. Очень хочется, чтобы так оно и было!

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек


Поехали!

К сожалению, подвеска ожиданий никак не оправдала. Улучшения в лучшую сторону есть, однако на общую картину это не особо повлияло. Тем более, что "вазовцы" обещали повышенный комфорт при вождении. Его здесь и в помине нет! Рулевое управление откровенно "ватное", не информативное.

Подвеска не жесткая, она больше плотная. Если дорога относительно хорошая, то дискомфорта не ощущается, но если покрытие будет с выбоинами и волнами, то кузов раскачается целиком.

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек


А что под капотом?

Под капотом у нас 16-клапанный силовой агрегат мощностью 98 или 106 лошадиных сил. На "низах" машина идет уверенно, ощутимый подхват достигается после 3 тысяч оборотов, так что с выполнением маневров типа обгона проблем нет.

Если бы этот двигатель работал в паре с хорошей механической коробкой передач, то Гранту лифтбек можно было бы полюбить только из-за этого. Однако та коробка, что стоит здесь, основательно все портит. Мы слышим уже ставшим фирменным вой коробки, который становится хорошо слышен при сбросе газа, плюс к этому вторая скорость втыкается с хрустом.

Кстати, у нас на тесте сразу два автомобиля, так что пришло время поездить и на второй Гранте с АКПП Jatco, в люксовой комплектации и с системой ESP.

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек


Вот с этой Грантой все гораздо лучше, она нам понравилась. Здесь действительно чувствуется, что производитель модернизировал Гранту, а не просто видоизменил кузов. АКПП работает хорошо, переключения скоростей осуществляется вовремя и это происходит плавно. Единственное, что настораживает - расход топлива (13 литров на 100 км пробега).

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек


Кому нужна Гранта лифтбек?

Основной аудиторией модели станут автомобилисты, которые раньше ездили на Жигулях и Самарах и которые не хотят тратить на покупку автомобиля больше 350 тысяч рублей.

Другое дело, кому нужна Гранта в люксовой комплектации, ведь она уже стоит за 400 тысяч рублей. Ведь за эти деньги можно взять неплохую бюджетную иномарку, причем не только в базовой комплектации. Приходим к выводу, что Лада Гранта люкс не станет хитом продаж, не заслужил он еще пока доверие россиян.

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек

Тест-драйв Лада Гранта лифтбек
Автор: radik 6 января 2015
Комментарии

Авто-новости