Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » Лада Xray » Тест на ремонтопригодность Lada XRAY
Рекомендуем



Тест на ремонтопригодность Lada XRAY

Просмотров: 1692 | Категория - Лада Xray
В этой статье мы рассмотрим особенности обслуживания автомобиля-недокроссовера XRAY. На самом ли деле это прорыв АвтоВАЗа и действительно ли он на порядок лучше остальных моделей отечественного автопрома? И насколько он близок к своему родственнику Sandero Stepway?

На ИксРэй установлен электрогидравлический усилитель руля. Бачок с охлаждающей жидкостью,находящийся в общей конструкции с электронасосом, расположен в крайне неудобном месте - под фарой, перед левым подкрылком. Если вы захотите посмотреть уровень масла или его долить, то сделать это в моторном отсеке очень сложно.

Тест на ремонтопригодность Lada XRAY


Если говорить о других автомобильных производителях, то они выводят отдельный расширительный бачок, причем устанавливается он повыше. АвтоВАЗ решил пойти своим путем, причем, не самым удачным. А у Рено Сандеро обычный гидроусилитель руля и довольно простой контроль уровня жидкостей. Однако, как на Сандеро, так и на ИксРэй, при замене усилителя придется отворачивать магистраль от рейки, так как все прочие соединения завальцованы. Не исключено, что на некоторых комплектациях XRAY, где будут установлены отечественные двигатели, будет установлен электроусилитель, как, например, на Весте или Калине.

Тест на ремонтопригодность Lada XRAY


Фильтр топлива у автомобиля находится также в моторном отсеке, около правой фары. Добраться до него просто, так что и с заменой проблем возникнуть не должно. На Сандеро фильтр идет в сборе с насосом, установленном в баке и как отдельную запчасть ее поменять нельзя. При чистке сетки фильтра узел нужно будет менять. Скорее всего, на XRAY с российскими моторами, фильтр также будет располагаться в баке.

Тест на ремонтопригодность Lada XRAY


Сказывается влияние французов - на радиаторе силового агрегата нет сливной пробки, так что при замене охлаждающей жидкости придется выдергивать нижний патрубок, плюс к этому придется частично снять левый подкрылок. Здесь мы наблюдаем полный паритет с Сандеро. Правда, на моторе от Ниссана антифриз сливается с блока, да и отверстие расположено удобно. На патрубке отопителя у моторного щитка реализован удобный вентиль, чтобы удалить воздух с системы охлаждения.

Теперь к коробке передач. Механическая версия от Рено собирается в Тольятти и она уже знакома автомобилистам по Логану. Такая коробка проста в обслуживании. Тут мы видим привычную сливную и заливную пробку. Нормальный уровень масла соответствует нижней кромке заливного отверстия. Что касается роботизированному автомату, то он будет работать только с отечественными моторами. Сделана она на основе стандартной автовазовской механики.

При разработке была оставлена обычная сливная пробка, находящаяся в нижней части корпуса. Вместо щупа же мы видим отверстие сбоку, откуда происходит залив масла и его контроль. Следует признать - менять масло стало сложнее.

Тест на ремонтопригодность Lada XRAY


Что касается защиты картера, то она надежная. Фиксируется по всему периметру на 6 болтов. Как правило, во время замены масла в двигателе или коробке передач, защиту картера приходится снимать, ведь необходимых технологических отверстия там почему-то не предусмотрели.

Тормозная система XRAY видим механизмы Renault. Суппорты передних тормозов зафиксированы на пару направляющих. Сзади же барабанные тормоза от Сандеро. С другой стороны тормозных щитов имеется окошко с резиновой пробкой, так вы сможете контролировать состояние тормозных колодок. Надо признать, пользоваться этим крайне неудобно, хотя это относится ко всем автомобилях, построенным на платформе В0. А вот штуцеры для замены тормозной жидкости расположены удобно.

Тест на ремонтопригодность Lada XRAY


Переходим к оптике и сразу отмечаем, что получить доступ к левым фарам легче, чем к правым, так как там мешает топливный фильтр и расширительный бачок с трубками системы охлаждения. Надеемся, что на автомобилях с российскими моторами компоновка будет более продуманной чем сейчас. Лампочки ближнего и дальнего света находятся отдельно друг от друга, в разных колодцах и под крышками.

Поворотники расположены в нижней части фары. Зафиксировать патрон лампы можно путем ее проворачивания. Со светодиодными дневными ходовыми огнями явный просчет, потому что в случае их неисправности поменять отдельно элементы не получится, придется покупать новую фару. При сравнении ИксРэй и Сандеро, у последнего процедура замены лампочек будет проще.

Тест на ремонтопригодность Lada XRAY
Автор: radik 7 апреля 2016
Комментарии

Авто-новости