Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » Ремонт двигателя Ваз, Лада » Неисправности клапанов, появление сизого дыма
Рекомендуем



Неисправности клапанов, появление сизого дыма

Просмотров: 12680 | Категория - Ремонт двигателя Ваз, Лада
Практически в каждом двигателе Ваз есть такие элементы, как маслоотражательные колпачки. Они уплотняют стык направляющей втулки и клапана. Что происходит при износе этих небольших колпачков или при их затвердевании? По идее, сальники клапанов или маслоотражательные колпачки должны плотно охватывать стержень клапана.

Здесь вы найдете лучшие отечественные автомобили УАЗ Патриот-официальный центр УАЗ г. Санкт-Петербург.

Неисправности клапанов, появление сизого дыма


В нормальном состоянии острые рабочие кромки снимают излишки смазки и не пропускают моторное масло в камеру сгорания. Но со временем, из-за постоянного возвратно-поступательного движения кромка стирается, а сама резина теряет эластичность. Задубевшие, изношенные колпачки начинают протекать и у среза выхлопной трубы то и дело появляются сизое облачко дыма. Сизый выхлоп наиболее заметен на переходных режимах. Водитель сбросил газ, а потом, через некоторое время, вновь нажал на акселератор. Интенсивный выброс синего дымка в таких ситуациях, как правило, указывает на то, что маслоотражательные колпачки стали никуда не годными. Но повышенный расход масла и дымный выхлоп - это только пол беды. Иногда плохие сальники клапанов провоцируют куда более серьезные неисправности. Протекающее масло горит на раскаленных клапанах и нагар нарастает словно шуба. Сечение впускных и выпускных каналов ссужается, отчего мотор заметно теряет мощность. Но водитель дымящей Ваз ездит себе и ездит до той поры, пока в какой то ситуации он как следует не пришпорит двигатель. Что происходит на форсированных режимах? При активном дросселировании нагар на клапанах разогревается докрасна и начинает осыпаться. Частички нагара забивают седло и рабочую фаску клапана, уплотнение нарушается, компрессия падает и мотор начинает работать с перебоями, а затем и вовсе глохнет.

Неисправности клапанов, появление сизого дыма


Иногда сжатие пропадает только в одном цилиндре, тут уж кому как повезет. Например, хозяин автомобиля Ваз пробуксовывал в грязи, чуть чуть подогрел двигатель и вот результат - мотор затроил и затрясся как в лихорадке. Другой типичной развязкой является прогар выпускного клапана. При попытке промчаться на максимальной скорости нагар на клапане быстро разогревается докрасна, затем вспыхивает и выгорает. Пламя у кромки клапана сопоставимо с резаком газовой горелки, даже жаропрочный металл прорезается словно сливочное масло. Поэтому автомобиль Ваз с дымящим двигателем можно эксплуатировать только потихоньку, иначе вместо замены копеечных маслоотражательных колпачков, вам придется полностью ремонтировать дорогостоящую головку блока. Выводы просты - при появлении синего дымка из выхлопной трубы нужно вовремя сделать необходимые ремонтные работы, езда с неисправными сальниками клапанов может сильно облегчить ваш кошелек. Еще одной причиной возникновения сизого дыма может быть износ поршневой группы автомобиля. Тут уже все гораздо серьезнее и нужно сразу же обращаться в автосервис для починки. Езда в таком состоянии может обернуться заклиниванием мотора и тогда есть вероятность, что вам придется заменять весь силовой агрегат, а это не такое дешевое удовольствие. Таким образом мы рассмотрели одну из причин возникновения неисправности клапанов, появление сизого дыма.

Неисправности клапанов, появление сизого дыма
Автор: radik 24 мая 2011

Авто-новости