![]() |
Просмотров: 3301 | | ![]() |
Категория - Ремонт двигателя Ваз, Лада |
Я обратил внимание на то, что у меня с двигателя куда-то девается масло. Точнее девается она не куда-то, а на переднюю часть силового агрегата. Заодно масло попадает и на все, что рядом, в результате под капотом все время грязно. Вердикт очевиден - изношен передний сальник коленчатого вала. Расположен он в лицевой части крышки головки блока цилиндров и оно охватывает ступицу шкива.
Произвести замену можно уже на демонтированной крышке, а можно ее и не снимать со своего места, нужно только специальную оправку использовать. Мы рассмотрим оба варианта. Для того, чтобы подобраться к сальнику на ВАЗ-2106, у которого есть вентилятор, этот самый вентилятор придется снять. После этого удаляем ремень генератора. Недавно примерно то же самое делали на машине друга, но у него мотор работает на солярке и он туда заливает еще присадки для дизельного топлива.
Откручиваем храповик, фиксирующий шкив на конце коленвала. Кстати, завернут он очень туго, поэтому просто так открутить его не получится, придется применить усилие. Шкив коленвала снят, у нас появился доступ к сальнику, который нужно поменять. Если у вас есть оправка, то крышку снимать не обязательно.
Даже если оправки нет, то крышку снимать не обязательно, в этом случае пускаем в ход старый сальник с шайбой, однако это довольно рискованная затея, потому что велик риск перекоса новой во время запрессовки. Вытаскиваем сальник, устанавливаем вместо старого новый, вставляем оправку и фиксируем ее храповиком. Если все же решили снимать крышку, то отворачиваем болты ее крепления.
После замены сальника ставим крышку, центрируем ее, в результате чего добиваемся равномерного и плотного прилегания к плоскости. Присоединяем на место резиновые шланги, при этом стоит обратить внимание на их состояние. В случае их затвердевания, нормального прижатия к патрубкам не будет. Так что если не хотите в будущем устранять течь в соединениях то лучше сразу заменить старые патрубки на новые. На место соединения наносим автомобильный герметик. Производим сборку, проверяем, не пропускает ли сальник масло.
Произвести замену можно уже на демонтированной крышке, а можно ее и не снимать со своего места, нужно только специальную оправку использовать. Мы рассмотрим оба варианта. Для того, чтобы подобраться к сальнику на ВАЗ-2106, у которого есть вентилятор, этот самый вентилятор придется снять. После этого удаляем ремень генератора. Недавно примерно то же самое делали на машине друга, но у него мотор работает на солярке и он туда заливает еще присадки для дизельного топлива.
Откручиваем храповик, фиксирующий шкив на конце коленвала. Кстати, завернут он очень туго, поэтому просто так открутить его не получится, придется применить усилие. Шкив коленвала снят, у нас появился доступ к сальнику, который нужно поменять. Если у вас есть оправка, то крышку снимать не обязательно.
Даже если оправки нет, то крышку снимать не обязательно, в этом случае пускаем в ход старый сальник с шайбой, однако это довольно рискованная затея, потому что велик риск перекоса новой во время запрессовки. Вытаскиваем сальник, устанавливаем вместо старого новый, вставляем оправку и фиксируем ее храповиком. Если все же решили снимать крышку, то отворачиваем болты ее крепления.
После замены сальника ставим крышку, центрируем ее, в результате чего добиваемся равномерного и плотного прилегания к плоскости. Присоединяем на место резиновые шланги, при этом стоит обратить внимание на их состояние. В случае их затвердевания, нормального прижатия к патрубкам не будет. Так что если не хотите в будущем устранять течь в соединениях то лучше сразу заменить старые патрубки на новые. На место соединения наносим автомобильный герметик. Производим сборку, проверяем, не пропускает ли сальник масло.
![]() |
Автор: radik | ![]() |
4 июля 2014 | ![]() |