Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » Ремонт двигателя Ваз, Лада » Замена масла мотора на Гранте с АКПП
Рекомендуем



Замена масла мотора на Гранте с АКПП

Просмотров: 2111 | Категория - Ремонт двигателя Ваз, Лада
Производитель рекомендует первую замену масла на Гранте с автоматической трансмиссией делать после 15 тысяч километров пробега. Но я решил не ждать такого промежутка и замену произвел уже через 3 тысячи километров и это несмотря на то, что на АвтоВАЗе дилеры уверяли, что в мотор залито высококачественное масло. Почему так скоро? А тут все просто: силовой агрегат новый, он еще не обкатан, в таком режиме детали двигателя притираются друг к другу, внутри скапливается металлическая стружка, что не очень хорошо сказывается эксплуатационном ресурсе агрегата. Сейчас я постараюсь подробно описать весь процесс замены.

Для начала запасаемся необходимым, а пригодится нам следующее:

1. Специальный съемник для масляного фильтр.

2. Шестигранник на 8.

3. Емкость для отработанного масла.

4. Гараж с ямой, эстакада либо подъемник.

5. Лейка, с которой будем заливать масло в силовой агрегат.

6. Новое масло и новый масляный фильтр.

Переходим к замене масла в двигателе. Заезжаем на эстакаду, ставим авто на ручник, устанавливаем упоры. После этого крутим рулевое колесо до конца влево, так вы облегчите себе доступ к сливной пробке. Далее отворачиваем крышку на заливной горловине. Внизу подставляем емкость, куда будет вытекать старое масло. Сливную пробку отворачиваем шестигранником. Здесь нужно быть аккуратным, есть риск потерять пробку. Также не обожгитесь, ведь замена производится на горячем двигателе.

Замена масла мотора на Гранте с АКПП


В то время, пока масло стекает в сосуд, а на это может потребоваться время, мы начинаем отворачивать масляный фильтр, он расположен в моторном отсеке. Иногда фильтр можно и рукой отвернуть, но как правило сделать это не так просто, поэтому все же специальный съемник не будет лишним. Есть еще "дедовский способ" и я сам к нему неоднократно прибегал на своем предыдущем автомобиле. В чем он заключается? Берем отвертку, пробиваем ею корпус фильтра. Отвертка здесь будет служить зацепом, которым и отворачиваем элемент со своего посадочного гнезда. Как только масло полностью выльется с мотора, можно переходить к следующему этапу - замене масла и фильтра.

Замена масла мотора на Гранте с АКПП

Замена масла мотора на Гранте с АКПП


Неправильно сразу заворачивать фильтр, сперва его нужно подготовить. Заливаем в фильтр масло, смазываем уплотнительные кольца. А заливается масло в фильтр для того, чтобы в двигателе не было так называемого "масляного голодания" в первые минуты работы агрегата. Заворачиваем сливную пробку на место. Если у вас есть динамометрический ключ, то затягиваем с моментом 17-22 Нм. У меня ключа не было, так что просто затянул до упора. Пробку завернули, теперь можно заливать новое масло в мотор, делаем это при помощи лейки и канистры. В руководстве написано, что в Гранту с автоматической коробкой переда заливается 4 литра масла, а на "механике" меньше - 2,9 литра.

Замена масла мотора на Гранте с АКПП


Запускаем силовой агрегат, тогда вся масляная система заполнится маслом. На панели приборов есть индикатор аварийного давления масла. Ждем, пока она погаснет, глушим двигатель и снова смотрим на уровень масла. Нормальным считается уровень между отметками MIN и MAX. Если это будет нужно, доливаем масло. Заворачиваем пробку на заливной горловине и собираем инструмент. Честно говоря, я был уверен, что после замены масла я особой разницы в работе двигателя не увижу, но разница была - он стал работать тише, это чувствуется. До этого была незначительная вибрация, теперь она пропала. Да и динамика Гранты улучшилась.

Замена масла мотора на Гранте с АКПП

Замена масла мотора на Гранте с АКПП


Вроде бы все подробно объяснил, процедура простая, но очень важная. Еще раз убедился в том, что не стоит ждать заявленные 15 тысяч километров, лучше поменяйте масло в первый раз хотя бы через 5 тысяч километров пробега, так хотя бы будете уверены в том, что мотор будет работать нормально. Что касается замены масла в автоматической коробке передач, то это отдельная тема, ее мы обсудим и рассмотрим в следующий раз. Хочу лишь сказать, что там тоже менять нужно своевременно и использовать только хорошее трансмиссионное масло, потому что автоматика должна работать нормально, а то ремонт обойдется вам в кругленькую сумму.
Автор: vixr 19 марта 2015
Комментарии

Авто-новости