Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » Ремонт двигателя Ваз, Лада » Проверка лямбда-зонда на Приоре
Рекомендуем



Проверка лямбда-зонда на Приоре

Просмотров: 5021 | Категория - Ремонт двигателя Ваз, Лада
При желании, в интернете можно найти массу информации, связанные с ремонтом или заменой кислородного датчика (лямбда-зонд). Однако реально ли исходя из форумов и сайтов на самом деле разобраться с этим вопросом? На самом деле, многие автомобилисты либо не понимают, либо заблуждаются относительно лямбда-зонда, его работы и метода диагностики. В этой статье мы постараемся дать ответы.

Проверка лямбда-зонда на Приоре


Принцип работы.

В конкретном случае мы имеем дело с циркониевым кислородным датчиком Приоры. Мы разберем принцип его работы, способы диагностики и при том не будем вникать в ненужные для обычного автовладельца детали. Именно кислородный датчик чаще всего подвергается диагностике, по крайней мере об этом говорит статистика посещения автосервисов.

В самом начале кислородные датчики были очень чувствительны, у них не было собственного подогревателя, он грелся исключительно за сет выхлопных газов, а для самой процедуры требовалось время. Сейчас производители автомобилей вынуждены делать машины менее токсичными, ведь существуют определенные требования. Тогда началась эволюция лямбда-зонда. К примеру, на современных Приорах у кислородного датчика есть целых четыре вывода: масса, сигнал и пара выводов отвечает за работу подогревателя.

Проверка лямбда-зонда на Приоре


Как проверить?

Для обычных автомобилистов важен только один вывод - сигнальный. Узнать форму его напряжения можно разными способами:

1. Используя сканер.
2. Используя мотортестер.


Второй вариант является более предпочтительным, так как мотортестером реально измерить и пиковые, и текущие значения, а еще разглядеть форму сигнала и скорость его изменения. Именно по последнему критерию и определяется работоспособность датчика.

Главным фактором для лямбда-зонда является именно кислород, а не состав топливной смеси и не угол опережения зажигания. С электронного блока управления силовым агрегатом подается опорное напряжение в 0,45 вольт и поступает в сигнальный контакт датчика. Если вы хотите убедиться в этом, то выдерните разъем датчика и мультиметром либо сканером произведите измерение напряжения. В случае совпадения параметром с вышеуказанными, то можно быть уверенным - с датчиком все в полном порядке, можно его подключить обратно.

К примеру, на не очень новых иномарках опорное напряжение с течением времени "растворяется" и это говорит о нарушении оптимальной работы лямбда-зонда в частности и всей системы в целом.

Порой величина опорного напряжения становится больше заявленных 0,45 вольт. Неисправность устраняется путем установки резистора, именно он будет подтягивать напряжение к минусу, нормализуя опорное напряжение.

Проверка лямбда-зонда на Приоре


Схема работы.

Напряжение датчика падает до 0,1 вольта в случае увеличения кислорода в выхлопе автомобиля, это значительно ниже нормального уровня. При нехватке кислорода напряжение наоборот увеличивается и достигает 0,9 вольт. Циркониевый кислородный датчик приводит содержание кислорода в выхлопе к тому, что топливо-воздушная смесь все равно воспламеняется.

Если вы поймете принцип работы лямбда-зонда, тогда сможете делать его диагностику.

Допустим, что у вас высветилась ошибка Р0131, свидетельствующая о неисправности кислородного датчика, а точнее о низком уровне его сигнала. Имейте в виду, что датчик проверяет всю систему, так что в случае обеднения смеси, вы об этом обязательно узнаете, соответственно, менять лямбда-зонд явно не имеет смысла.

Рассмотрим другие ситуации.

Ситуация 1. На сигнальном выводе напряжение маленькое и смесь обеднена. Увеличиваем подачу топлива, перекрыв шланг обратного слива, а если его нет, то брызнаем бензин во впускной коллектор и смотрим, как на это отреагирует кислородный датчик. Если смесь стала обогащенной, то лямбда-зонд целый и менять его не нужно, причина в системе подачи топлива.

Ситуация 2. Датчик сигнализирует о богатой смеси. Выполняем искусственный подсос, для чего нужно будет выдернуть любой вакуумный шланг. Напряжение в лямбде упало? Если да, то датчик целый.

Ситуация 3. Она встречается крайне редко, но все же встречается, так что рассмотрим и ее. Делаем подсос и если сигнал датчика останется неизменным и будет находится в пределах 0,45 вольт, то значит либо информация меняется очень медленно, либо он вышел из строя и нуждается в замене.

Проверка лямбда-зонда на Приоре
Автор: vixr 8 апреля 2015
Комментарии

Авто-новости