Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » Ремонт подвески Лада, Ваз » Пружины подвески на Ваз
Рекомендуем



Пружины подвески на Ваз

Просмотров: 14622 | Категория - Ремонт подвески Лада, Ваз
В этой статье мы поговорим о пружинах подвески на автомобили Ваз. Кажется тут нет ничего интересного для автолюбителя, они устанавливаются на машину, практически не изнашиваются, не требуют регулировки или настройки, уход тоже не предусмотрен. Вы проедете огромное расстояние, уже сделаете капитальный ремонт двигателя, поменяете все элементы подвески, а пружины будут стоять заводские. И все-таки этот "малозаметный" элемент может рассказать автолюбителю очень много интересного, особенно эта информация пригодится в тот момент, когда нужно будет менять пружину на новую.

Пружины подвески на Ваз


Изготовить пружины не очень просто, поэтому основная часть пружин, которая используется на моделях "Жигули", "Нива", "Самара" производится на Волжском Автомобильном Заводе. Хотя в стране появились несколько предприятий, которые взялись за выпуск пружин. Прокатанная пружинная сталь - это основной материал, из которого делаются пружины подвески. С этой стали заранее удаляется обезуглероженный слой. Пруток нагревается до определенной температуры, потом происходит навивка элемента. Далее сталь проходит закалку в масле и низкий отпуск. Следующий этап - удаление очагов окисления, упрочнение поверхностного слоя. Потом идет холодная осадка, пружины сжимают так, чтобы витки соприкасались друг с другом. В этот момент они укорачиваются примерно на 18 мм. Наносится специальное покрытие, которые выполняет защитную функцию. Задние пружины обрабатываются эпоксидным веществом, потому что они функционируют в более жестких условиях, а передние покрываются специальной эмалью, которая имеет в своем составе хлор и каучук. В домашних условиях нанести покрытие невозможно, нужна специальная технология. Особенно развит прокат автомбилей в Санкт-Петербурге. Последний этап изготовления пружин - контроль статической нагрузки. Пружины подвески, которые прошли через контроль, делятся на два класса: А и В, т. е. плюсовое и минусовое поле допуска по нагрузке. Какие же пружины установить на свой автомобиль? На самом деле пружины класса А и В имеют равное право на существование. Деление происходит для того, чтобы снизить разницу по длине пружин для обеих бортов машины, которая произойдет при массовом производстве, это негативно сказывается на управляемости и устойчивости на дороге.

Пружины подвески на Ваз


Хотя, если вы постоянно перевозите груз, то стоит установить пружины класса А, потому что они приспособлены к большей нагрузке, но разница с категорией В не такая большая: от 0 до 25 кг. При установке на автомобиль Ваз пружин, не предусмотренных инструкцией, значительно снижается срок их эксплуатации. Это касается и проставок, устанавливаемых между кузовом и пружиной. В случае проседания пружин, проставка вряд ли спасет ситуацию, потому что в пружине снижено межвитковое расстояние. В случае установки проставки на целую пружину, увеличивается дорожный просвет, но в то же время снижается ход отбоя и возрастает ход сжатия амортизатора, это отрицательно сказывается на уровне комфорта в салоне. Так зачем вообще нужны проставки? Инсталлировать их нужно на автомобиль с хорошими пружинами, у которого произошло снижение клиренса по вине старения кузова. На каждую подвеску рекомендуется устанавливать пружины одного вида. В любом случае, определить состояние пружин в гаражных условиях очень сложно. Для этого необходимо располагать специальным оборудованием, которое полностью нагружает пружину и вычисляет степень ее сжатия. Не стоит браться за восстановление старых пружин, потому что их ресурс будет невелик, в скором времени их все равно придется менять.

Пружины подвески на Ваз


Определить состояние пружин у себя в гараже невозможно, а вот заменить их там вполне реально. Для этого снимаем колесо машины, вытаскиваем нижний болт амортизатора и выкручиваем болт короткой реактивной тяги. При снятии пружины нужно быть очень аккуратным, потому что есть риск повредить тормозной шланг. Снимаем старую пружину и остатки проставки. Осматриваем посадочное место пружины, очищаем его. Перед тем, как поставить новую пружину стоит привязать к ним резиновые проставки. Нижний конец пружины подвески Ваз должен попасть в углубление в чашке. Далее ставим на место колесо, отпускаем машину на землю, закрепляем амортизатор и короткую реактивную тягу. В последнее время стало модным "сажать" машину, то есть снижать ее дорожный просвет. В этом случае улучшается управляемость, но при этом заметно снижается комфорт, в салоне ощущаются даже небольшие неровности. Делается это путем срезания витка пружины.

Пружины подвески на Ваз
Автор: radik 20 марта 2012

Авто-новости