Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » Ремонт подвески Лада, Ваз » Проверка и замена подшипника на передней ступице ВАЗ-2109
Рекомендуем



Проверка и замена подшипника на передней ступице ВАЗ-2109

Просмотров: 8411 | Категория - Ремонт подвески Лада, Ваз
Данный автомобиль был выпущен семь лет назад, его хозяин поведал ремонтникам нехитрую историю, предшествующую сегодняшнему ремонту. На скорости больше 40 километров в час начинается гул, чем быстрее едет машина, тем она становится громче. Машина ведет себя так же, как и раньше, но езда стала просто неприятной. Подозрения у хозяина пали на подшипник ступицы правого переднего колеса.

Сейчас попробуем подтвердить или опровергнуть этот диагноз. Данный ремонт лучше всего выполнять вместе с помощником, можно даже сказать, что без него тут не обойтись.

Проверка и замена подшипника на передней ступице ВАЗ-2109


Итак, поддомкратили колесо. Далее, запустив двигатель, включаем третью или четвертую передачу и раскручиваем движок по спидометру примерно до 80 километров в час. Гул, конечно, сразу слышно и из салона, но понятно, что лучше его слушать снаружи. Притом, чтобы не мешал звук работающего двигателя, раскрутив его, выжимаем сцепление, выключаем зажигание и прислушиваемся.

Теперь нужно убедиться в том, что гудит именно подшипник ступицы, но точный диагноз покажет только "вскрытие", то есть разборка. Заметим, что данный ремонт в принципе несложен, но без особого приспособления не обойтись. Бывало, что "сервисмены" запрессовывали подшипник при помощи кувалды. Бегом от такого сервиса! Да и просто интересно выполнить такую работу самому, но подчеркнем - не в одиночку.

Проверка и замена подшипника на передней ступице ВАЗ-2109


Вот, скажем, ту же гайку ступицы лучше отворачивать вдвоем: один на тормоз давит, другой ключом крутит. Далее освобождаем поворотный кулак от шаровой опоры.

Мы не выпрессовываем палец, а выкручиваем пару болтов ключом на 14. После этого удаляем тормозной суппорт. Для этого удаляем крепление тормозных колодок, они у нас как пружинки, вынем направляющие (надеемся, они у вас обработаны смазкой из графита, дабы не закисали).

Проверка и замена подшипника на передней ступице ВАЗ-2109


Последняя операция - откручивание ключом на 17 нескольких болтов, на которых держится тормозной суппорт. Теперь не перегибая тормозные шланги отложим суппорт в сторону и приступим к более хитрой операции. Снимаем тормозной диск, притом, вместе со ступицей, заранее отсоединив привод. Почему вместе? Так легче. Как правило, тормозной диск со временем прикипает к ступице. Дабы не делать лишней работы выпрессовываем ступицу из подшипника в комлексе с тормозным диском.

Кстати, на этой стадии нелишне убедиться, что гул исходит именно из подшипника, просто крутанув диск слышим характерный звук. Подчеркнем, без особого приспособления не обойтись. Прежде чем снять подшипник, выпрессовываем стопорное кольцо, делается это при помощи круглогубцев. Для снятия подшипника нужно закрепить поворотный кулак.

Вытаскиваем подшипник и осматриваем его состояние. Что же стало причиной гула? Подшипник роликовый, двухрядный, смазка есть, ролики в норме. Проблема заключалась в самой рабочей поверхности, она вся в раковинах, притом только с одной стороны. Перед запрессовкой тщательно очищаем поверхность, куда мы засунем подшипник, дабы его не закусила какая-нибудь песчинка.

Проверка и замена подшипника на передней ступице ВАЗ-2109
Автор: radik 25 октября 2012

Авто-новости