Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » Ремонт подвески Лада, Ваз » Замена штанги на вазовской "семерке"
Рекомендуем



Замена штанги на вазовской "семерке"

Просмотров: 3729 | Категория - Ремонт подвески Лада, Ваз
В этой статье мы будем бороться со стуками в подвеске на примере вазовской классики. Нередко виновниками стуков становятся реактивные штанги: со временем разбалтываются сайлентблоки, появляется люфт и, как следствие, стук при переезде неровностей. Можно конечно же, тяги менять по очереди, выискивая виновницу, но если резино-металлические шарниры изношены, то нередко штанги меняют все вместе, как в нашем случае.

Замена штанги на вазовской "семерке"


Однако, прежде заглянем в специализированный магазин, чтобы решить один важный вопрос. А вопрос такой: менять только резино-металлические шарниры (полиуретановые или резиновые втулки)? Выбирая втулки, не забываем и про металлическую часть шарнира. Все это хорошо, но очень уж трудоемко, поэтому наш совет - менять штанги в сборе.

Что касаемо вазовской классики, то альтернативы нет, самое подходящее изделие от ВАЗ-интерсервис. Деталь достаточно надежная и проверенная, плюс шарниры запрессованы в заводских условиях.

В общем, замена штанги целиком куда выгоднее, чем менять детали подвески по-отдельности. А уж если взялись за замену втулок, то эту трудоемкую операцию можно выполнить разве что для замены их на полиуретановые.

Замена штанги на вазовской "семерке"


Начинаем работу с продольной штанги. Откручиваем две гайки и вынимаем два крепежных болта. Ремонт делаем по принципу: сняли одну и тут же поставили вместо нее новенькую. И не забываем при сборке смазывать болты, например, литолом.

Вот и объяснение таким действиям: сняли одну - поставили другую. Под тяжестью моста уходят размеры, поэтому придется мост поддомкрачивать, возвращать на место, дабы совместить крепежные отверстия.

Внимание! Крепеж пока не затягиваем, ведь сайлентблоки работают на скручивание и затяжка в таком висячем положении моста приведет к ненужным напряжениям шарниров.

При замене средней штанги мешает нижнее крепление амортизатора, поэтому сначала убираем его, а затем приступаем к откручиванию также двух гаек крепления средней штанги. И точно так же ставим новенькую, не забываем - штанги отличаются, есть правая и левая.

На очереди самая длинная - реактивная штанга. Она крепится также двумя болтами, один из них может доставить немало хлопот, так как упирается в пружину.

Замена штанги на вазовской "семерке"


Осталось поставить новую реактивную штангу, установить на машину колеса и сделать окончательную протяжку креплений.

В общем, эту работу под силу сделать своими силами. Если сами вы справиться с подобной работой не в состоянии, то имеет смысл обратиться в автосервис. Специалисты хорошо знакомы с таким видом ремонта, да и стоимость работы не очень большая. В любом случае, при покупке, нужно обращать внимание на качество запчасти.

Подвеска - это не то место, куда можно инсталлировать бывшие в употреблении детали. Произвели сборку, проверили крепление, теперь нужно опробовать результат нашей работы. В нашем случае стук полностью исчез, повысился комфорт и улучшилась управляемость. Вы подобного результата не достигли? Значит следует сделать диагностику остальных элементов подвески и, при необходимости, отремонтировать их или произвести замену.

Замена штанги на вазовской "семерке"
Автор: radik 6 ноября 2012

Авто-новости