Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » ремонт ваз » Нестандартная поломка Нивы и способ ее решения
Рекомендуем



Нестандартная поломка Нивы и способ ее решения

Просмотров: 6782 | Категория - ремонт ваз
Как и у любого опытного автомобилиста у меня есть хорошая привычка - посматривать на показания датчиков. И вот недавно я заметил, что показатель температуры охлаждающей жидкости начал зашкаливать, почти достигать красной отметки. Надо сказать, что это очень опасно, потому что в таком режиме силовой агрегат легко может закипеть и тогда для решения проблемы придется делать капитальный ремонт.

Нестандартная поломка Нивы и способ ее решения


Примечательно, что если запускался вентилятор охлаждения, то стрелка не опускалась, а наоборот заходила за красную зону. Стоит немного погазовать, как стрелка тахометра начинает очень сильно прыгать.

Первым делом я осмотрел минусовую шпильку, которая находится за приборной доской, рядом с блоком реле, около левой обшивки, возле ног водителя. Здесь нареканий нет, контакт массы надежный. Измерил при помощи вольтметра ток в местах соединения указателя температуры - 13,37 вольт, а во время работы вентилятора напряжение опускается до 12 вольт. После этого делаю измерения на восьмиконтактной колодке, находящаяся за приборкой - напряжение 13,52 вольт, при запуске вентилятора - 12,18 вольт.

Нестандартная поломка Нивы и способ ее решения


В креплении минуса вентилятора примерно такая же история - 13,37 вольт и 11,84 вольт соответственно. Что касается напряжения в самом аккумуляторе, то оно равно 13,96 вольт, а при запуске вентилятора - 13,56 вольт. Масса силового агрегата - то же самое. Напрашивается очевидный вывод - что-то произошло с массой кузова Нивы, а значит до решения загадки осталось немного. Сделал ревизию провода, который крепит массу АКБ к кузову. Да, я был прав, неисправность на самом деле была именно здесь.

Нестандартная поломка Нивы и способ ее решения


Оказалось, что болт крепления оказался незатянутым непосредственно на аккумуляторе. А ведь сверху этого и не заметно, поэтому я не сразу определил причину поломки. В некоторых случаях именно из-за этого падение напряжения составляло больше двух вольт. Затянул я этот болтик, измерил показания - все в порядке. Температурный датчик показывает правильные значения, тахометр не прыгает, а значит проблема решена.

Нестандартная поломка Нивы и способ ее решения
Автор: radik 11 февраля 2014

Авто-новости