Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » ремонт ваз » Замена дополнительного резистора печки ВАЗ-2113
Рекомендуем



Замена дополнительного резистора печки ВАЗ-2113

Просмотров: 8648 | Категория - ремонт ваз
Так как в том году я основательно разочаровался в отопителе ВАЗ-2113, этой зимой я постарался не допустить такого. Полностью снял печку, как следует ее сделал, все прочистил, изношенные элементы поменял, даже жидкость в систему охлаждения самую лучшую залил. Отопитель реально начал лучше работать, в салоне теперь тепло.

Замена дополнительного резистора печки ВАЗ-2113


Однако посередине зимы у меня вдруг становится невозможным переключить режим работы вентилятора печки. Она так у меня на третьей скорости и работала.

Механических повреждений на печке нигде нет, рычаги переключения целые, тогда в чем же дело. Знакомый автоэлектрик предположил, что у меня резистор перегорел. Именно он и отвечает за выбор режима работы печки на автомобиле. Начал я про него читать. Оказалось, что на резисторе есть пара спиралей сопротивления: одна на 0,23 Ом, другая - на 0,82 Ом.

Замена дополнительного резистора печки ВАЗ-2113


Во время переключения ручки на панели приборов можно задействовать в цепи питания сразу две спирали (если вы включаете первую скорость), одну спираль сопротивлением 0,23 Ом (если вы переключаете на вторую скорость) и в третье случае моторчик включается напрямую (при включении третьей скорости). Для работы нам понадобится отвертка. Скидываем клемму АКБ, потом отворачиваем винт крепления резистора, вытаскиваем его из корпуса печки. Если резистор перегорел, как в моем случае, то просто вместо старого устанавливаем новый и вопрос на этом будет закрыт. Инсталляция нового дополнительного резистора происходит в обратной последовательности.

Некоторые пишут в интернете как они ремонтировали резистор. Так вот я бы хотел сказать таким людям - зачем это вообще делать, ведь времени уходит на это много, да и копаться в этом не хочется. Это ладно, если бы резистор стоил каких-то несусветных денег, тогда бы все это хоть как-то оправдывалось, так ведь нет, стоит дешево, а заменить можно за пару минут, если сноровка имеется. Да, действительно вся проблема у меня была в резисторе, после его замены все режимы печки вновь начали работать. Я прямо с облегчением вздохнул, потому что с третьей скоростью отопителя в салоне становилось очень жарко.

Замена дополнительного резистора печки ВАЗ-2113
Автор: radik 11 марта 2014

Авто-новости