Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » ремонт ваз » Ремонт водяного насоса ВАЗ-2106
Рекомендуем
Всегда в наличии насосы для воды лучшего производителя.



Ремонт водяного насоса ВАЗ-2106

Просмотров: 10760 | Категория - ремонт ваз
От чего зависит ресурс помпы ВАЗ-2106 и остальных моделей Жигулей? От того, как долго прослужит подшипник, который находится на его крышке. Дело в том, что в этом подшипнике объединен вал и мы видим тут пару однорядных шариковых подшипника и если хотя бы один из них выйдет из строя, то весь узел сразу же перестанет нормально функционировать. По работе еще появилась необходимость в мощном компрессоре, поэтому меня интересует аренда компрессора цена, ибо покупать не вижу смысла.

Ремонт водяного насоса ВАЗ-2106


В магазине я видел альтернативные крышки, где используются пара обычных подшипников. Однако, не все зависит от подшипников, есть тут еще и сальник, который тоже может принести проблемы. Кстати, конструкция данного сальника практически никогда не менялась. Как произвести замену данных элементов? Отворачиваем гайки со шпилек, удаляем шайбы и молотком выбиваем крышку от корпуса. Мы видим здесь то, как лопасти задевали за корпус. Все это из-за того, что происходило биение вала, а это в свою очередь произошло из-за слишком большого износа подшипников.

Ремонт водяного насоса ВАЗ-2106


Берем съемник и вытягиваем крыльчатку с вала. Отворачиваем винт, который фиксирует подшипник в крышке, и выбиваем оттуда вал вместе с подшипником. Выпрессовываем вал , потом выбиваем сальник. Чистим корпус и все остальные элементы и удостоверяемся в том, что все они целые. Тот участок крыльчатки, который контактирует с сальником, должен быть гладким. Если это будет нужно, то полируем плоскость наждачной бумагой. Я купил новую прокладку, сальник и вал вместе с подшипником, потом приступил к сборке.

Ремонт водяного насоса ВАЗ-2106


Засовываем сальник в крышку, потом запрессовываемна вал ступицу, дабы торцы располагались на одной и той же плоскости. Далее запрессовываем узел в крышку таким образом, чтобы отверстия для фиксирующего винта совпадали друг с другом. Не будет лишним добавить в подшипник дополнительную смазку, ее мы наносим через масленку. Соединяем крышку с корпусом, регулируем зазор, который должен быть от 0,9 до 1,3 миллиметра, который имеется между дном корпуса и лопастями крыльчатки.

Хорошенько затягиваем гайки на шпильках и закручиваем стопорный винт. Кстати, срок эксплуатации подшипника и сальника очень сильно зависит от того, как будет натянут приводной ремень. На Жигули клиновой ремень натягиваем таким образом, чтобы в центральной части его ветви между генератором и помпой был прогиб 10-15 миллиметров при усилии 10 кгс.

Ремонт водяного насоса ВАЗ-2106
Автор: radik 4 июля 2014

Авто-новости