Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » ремонт ваз » Проверка генератора ВАЗ-2114 тестером
Рекомендуем



Проверка генератора ВАЗ-2114 тестером

Просмотров: 6689 | Категория - ремонт ваз
С проблемой, которая заключена в генераторе, я уже сталкиваюсь не в первый раз. На своем предыдущем автомобиле этот элемент у меня несколько раз отказывал и из-за чего я даже однажды переночевал посреди трассы. Потом я заменил генератор и больше о нем уже не вспоминал. Теперь у меня друга машина и генератор снова дает о себе знать.

Проверка генератора ВАЗ-2114 тестером


На ВАЗ-2114 я начал замечать индикатор аккумулятора на панели приборов, он иногда загорался прямо во время движения, а потом затухал. Дело либо в лампочке, либо в генераторе. Рисковать не очень хочется, поэтому я решил проверить генератор и в этом мне помог мультиметр или тестер.

Проверка генератора ВАЗ-2114 тестером


Начал с регуляторного реле, потому что именно этот элемент отвечает за нормальное напряжение в бортовой сети машины. Запускаем мотор, переводим тестер в режим измерения напряжения. Делается это на выходе генератора или клеммах аккумуляторной батареи. Оптимальное значение - 14-14,2 вольта. Нажимаем на педаль газа, еще раз производим замер. Если при это напряжение изменилось более чем на 0,5 вольта, то реле нужно менять.

Далее у нас идет проверка диодного моста, который включает в себя шесть диодов: три диода положительные, остальные три - отрицательные. Переводим тестер в режим "звука" и во время замыкания контактов вы услышите писк. Проверять нужно в прямом и обратном направлении. Если в двух случаях вы слышите писк, то значит диоды пробит и мост нуждается в замене.

На очереди статор генератора. Разъединяем контакт с диодного моста, потом визуально осматриваем обмотку, далее переключаем мультиметр на измерение сопротивления. Таким образом мы проверяем обмотку на предмет пробоя. Если все хорошо, то сопротивление будет бесконечным, а вот если оно меньше 50 кОм, то значит скор генератор вообще откажет.

Проверка генератора ВАЗ-2114 тестером


В конце проверяем ротор. Вытаскиваем его со своего штатного места, визуально осматриваем подшипники и обмотки. Тестер у нас в режиме измерения сопротивления, измеряем между обеими контактными кольцами. При нормальной работе ротора сопротивление будет небольшим.

Ну что же, в моем случае была проблема со статором генератора, так что я заменил только его. И это правильно, потому что сам генератор в сборе стоил бы гораздо дороже.

Проверка генератора ВАЗ-2114 тестером
Автор: vixr 19 ноября 2014

Авто-новости