Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » ремонт ваз » Диагностика и замена термостата на ВАЗ-2115
Рекомендуем



Диагностика и замена термостата на ВАЗ-2115

Просмотров: 1570 | Категория - ремонт ваз
Пока машина работает исправно и без поломок, мало кто изучает его конструкцию. Стоит машине сломаться, а денег на сервис тратить жалко, сразу же узнаешь много интересного об устройстве транспортного средства. В этой статье мы будем решать проблему с перегревом и, наоборот, медленным прогреванием двигателя автомобиля ВАЗ-2115. В конкретном случае у владельца вазовской "пятнашки" двигатель остывает при движении.

При холостом ходе все нормально, охлаждающая жидкость нагревается, температура силового агрегата в рабочем режиме, стоит начать движение и стрелка датчика стремительно падает влево, вплоть до 50-60 градусов. Естественно, это плохо для двигателя, а в салоне печка дует холодным воздухом, что в морозную погоду крайне не комфортно. Проблему решает дедовский способ - подкладывать спереди радиатора картону, но это помогает лишь при сильных морозах, а при погоде чуть потеплее температура двигателя становится слишком большой. Одна из вероятных причин - неисправность термостата. Однако как узнать точно? Да и что делать? Реально ли заменить термостат на "пятнашке" своими руками?

Диагностика и замена термостата на ВАЗ-2115


Назначение.

Термостат является важным элементов охлаждающей системы автомобиля, отвечающий за контроль температуры антифриза и ее перераспределение по малому и большому кругу циркуляции. В тот момент, когда двигатель и ОЖ еще холодные, клапан в термостате находится в закрытом положении и жидкость циркулирует исключительно по малому кругу, в результате чего силовой агрегат нагревается быстрее. После того, как охлаждающая жидкость набирает рабочую температуру, клапан срабатывает и весь поток начинает протекать через радиатор, в результате чего температура держится на нормальном уровне, предотвращается перегрев силового агрегата.

Диагностика и замена термостата на ВАЗ-2115


Неисправности.

Внутри термостата расположен клапан, который и является его основным элементом. Как правило, проблемы в термостате связаны как раз из-за утраты работоспособности клапана. Нередко, клапан клинит в закрытом, открытом или в промежуточном положении. На самом деле, любая из этих ситуаций представляет серьезную опасность. Например, когда клапан клинит в закрытом положении, двигатель будет постоянно перегреваться, ведь жидкость протекает только по малому кругу. При заклинивании клапана в открытом положении, согреть мотор будет весьма проблематично. Бывает даже, что при такой поломке мотор вообще не нагревается, а все из-за того, что охлаждающая жидкость постоянно ходит только по большому кругу. В нашем случае клапан заклинило именно в открытом положении.

Диагностика и замена термостата на ВАЗ-2115


Проверка.

Для того, чтобы принять окончательное решение - менять или ремонтировать - термостат надо проверить. Есть три способа сделать это.

1. Заводим мотор, греем его 10 минут, потом открываем капот и трогаем верхний и нижний патрубок радиатора. При исправном термостате оба должны иметь примерно одинаковую температуру.
2. Запускаем мотор и сразу трогаем верхний патрубок радиатора. При исправном термостате шланг остается холодным до того момента, пока мотор не наберет рабочую температуру.
3. Это самый сложный, но зато наиболее эффективный способ. Демонтируем термостат, потом помещаем его в сосуд с водой и нагреваем его, чтобы проверить, сработает ли клапан. Чтобы у вас была возможность контролировать температуру, также в емкость помещаем градусник.

Замена.

Перед заменой купите новый термостат. Лучше не экономить и сразу купить нормальную деталь. При выборе ориентируйтесь на производителя и покупать запчасти нужно в проверенных магазинах. В процессе работы нам пригодится герметик, стандартный набор инструментов, который должен быть в багажнике, новый термостат, ремкомплект и охлаждающая жидкость. Работу желательно выполнять в гараже с ямой или на эстакаде. Выключаем мотор, ставим на стояночный тормоз и ждем, пока ОЖ полностью остынет. Отворачиваем сливной краник снизу радиатора и сливаем антифриз в специальную емкость.

Диагностика и замена термостата на ВАЗ-2115


Внимание! Крайне не рекомендуется заливать старый тосол, даже если меняли вы жидкость относительно недавно.

Пока жидкость стекает, отворачиваем корпус воздушного фильтра, удаляем его с посадочного места. Ослабляем затяжку на хомутах патрубков, идущих к термостату. Выдергиваем патрубки. Отворачиваем три болта крепления термостата, снимаем его вместе с уплотнителями. Очищаем посадочное место термостата, наносим туда герметик, вставляем уплотнительное кольцо и прокладку. Установка нового термостата происходит в обратной последовательности. После замены запускаем мотор и смотрим, нет ли где протечек.
Автор: radik 16 декабря 2015
Комментарии

Авто-новости