Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » ремонт ваз » Адсорбер ВАЗ-2114 - что это и как менять?
Рекомендуем



Адсорбер ВАЗ-2114 - что это и как менять?

Просмотров: 2083 | Категория - ремонт ваз
С тех пор, как появились автомобили, соответствующие экологическим нормам Евро-3, перед конструкторами появилась задача - как создать устройство, которое будет сдерживать в себе часть углеводородных паров, которые в значительной степени снизят их выброс в окружающую среду. Поэтому практически во всех автомобилях появилась новая деталь под названием адсорбер. Отечественные машины в этом смысле не стали исключением. В этой статье мы будем рассматривать адсорбер на примере автомобиля ВАЗ-2114.

Адсорбер ВАЗ-2114 - что это и как менять?


Адсорбер - что это такое?

С английского языка дословный перевод будет звучать как "поглощение", "амортизация". Для чего же он нужен и нужен ли вообще? Адсорбирование означает поглощение вредных газов твердыми и жидкими телами. В нашем случае, главным элементом, впитывающим в себя пары отработанного топлива является активированный уголь. Именно он находится внутри корпуса адсорбера. В состав всей конструкции входит следующее:

1. Сам адсорбер.
2. Продувочный клапан.
3. Гравитационный клапан.
4. Передняя трубка пароотвода.
5. Сепаратор паров.
6. Сливная трубка для топлива.
7. Определенное количество шлангов.

Адсорбер ВАЗ-2114 - что это и как менять?


Как работает?

Принцип работы адсорбера в следующем. В топливном баке образуются топливные пары, они поднимаются наверх и скапливаются у горловины бака. Оттуда они перемещаются в сепаратор, где и происходит конденсация паров. Соответственно, пар превращается в жидкость и сливается обратно в топливный бак. Правда, пар не полностью превращается в жидкость, некоторая часть в виде газов попадает в адсорбер, где и поглощается углем. Кстати, нужно отметить, что весь этот процесс происходит именно при выключенном моторе, в противном случае система будет вынуждена открывать электромагнитный клапан для продувки адсорбера. Пары топлива, не успевшие превратиться обратно в жидкость, выходят по выпускной трубе и сжигаются. У работы адсорбера есть преимущества:

1. Вредные испарения не попадают в окружающий воздух.
2. Во время движения машина сжигает меньше топлива. Да, экономия при этом ниже 1 процента, но все же экономия есть.

Адсорбер ВАЗ-2114 - что это и как менять?


Признаки неисправности.

Со временем адсорбер засоряется и приходит в негодность. причиной тому могут быть разные факторы: механическое повреждение, износ. Главный признак неисправности - слишком высокое давление в топливном баке. А это происходит из-за излишнего количества паров бензина, которые не превращаются в жидкость и не выводятся через адсорбер. Проверить наличие в баке лишнего давления бензиновых паров не сложно, надо лишь открутить крышку топливного бака и послушать, нет ли шипения. Если шипение есть, то адсорбер пора менять, так как количество вредных газов там слишком большое.

Есть и другие способы проверить адсорбер на автомобиле. Прогреваем мотор до 60 градусов и наблюдаем за оборотами. Если адсорбер неисправен, то по достижению данной температуры будет наблюдаться падение оборотов в режиме холостого хода. Помимо этого, машина может глохнуть на ходу без видимых на то причин. Проверить работоспособность адсорбера тоже просто. Выдергиваем шланг, который идет от клапана к коллектору, потом заглушим его на несколько дней. Если симптомы остались, то значит адсорбер пора менять. Да, машина может эксплуатироваться и на неисправном адсорбере, однако в какой-то момент это может привести к "выстрелу" крышки топливного бака, а может быть вы ее просто не сможете открыть.

Адсорбер ВАЗ-2114 - что это и как менять?


Замена адсорбера.

Замену адсорбера можно осуществить в автосервисе, но можно и своими руками. Так как на работу требуется не более десяти минут, будем менять сами. Удаляем все крепления, потом выдергиваем шланг, подающий топливные пары к дросселю, а потом разъединяем провода и колодку. Следом отсоединяем продувной клапан и шланг выхода топлива с сепаратора. На финальной стадии демонтируем и кронштейн. Установка нового адсорбера в обратной последовательности.

Диагностика.

Порой необходимости в замене всего адсорбера нет, достаточно поменять лишь его клапан. Тут тем более нет смысла ехать в автосервис, так как работа займет не более пяти минут. Купить клапан можно в любом магазине автозапчастей и стоит он относительно недорого - примерно 700 р. Для проверка клапана адсорбера пригодится мультиметр и несколько проводов. Выдергиваем провод от клапана продувки, потом минус тестера замыкаем на массу. Включаем зажигание и измеряем напряжение на вывода А колодки проводов. Минимально допустимое показание - 12 вольт.

Адсорбер ВАЗ-2114 - что это и как менять?
Автор: radik 14 февраля 2016
Комментарии

Авто-новости