Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » Тормозная система » Устраняем шумы в тормозной системе "пятерки"
Рекомендуем



Устраняем шумы в тормозной системе "пятерки"

Просмотров: 4012 | Категория - Тормозная система
В этой статье мы будем бороться с шумами в тормозных механизмах. Жалобы владельца "пятерки": что-то шумит в задних тормозных барабанах. Ну что же, как говориться, вскрытие покажет! Конечно, барабанные тормоза, с точки зрения практичности, лучше дисковых, именно по этой причине на заре АвтоВАЗа на ВАЗ-2101 они и появились, у оригинального Фиата задние тормоза были дисковые.

Но если совсем сюда не заглядывать, то в скором времени появятся не очень хорошие последствия, в частности, и со вскрытием. Электрохимическая коррозия между чугуном и алюминием без ухода здесь неизбежна, прикипает барабан к ступице. Не забываем ввинтить страховочный болт и начинаем выбивать барабан кувалдой или молотком.

Устраняем шумы в тормозной системе "пятерки"


В данном случае вскрытие ничего страшного не обнаружило, виновником шумной работы задних тормозов стала скопившаяся грязь, так что придется чистить и смазывать. Заодно полезно осмотреть и колеса, прилипшая и скопившаяся со временем грязь запросто может внести дисбаланс, машину начнет трясти на определенных скоростях. Вазовская техника - это достаточно надежная и простая машина, но ухода и она требует. Заглянем в автомагазин и посмотрим, что для данного случая нам требуется.

Устраняем шумы в тормозной системе "пятерки"


А пригодится автохимия для чистки тормозной системы, она однозначно облегчит работу, поможет снять продукты износа. Для того чтобы не прилипал тормозной барабан к ступице, нужно хорошо использовать графитовую смазку. Даже если масляная часть смазки со временем испарится, то графит останется и барабан легко снимется без помощи молотка. Так что обязательно очищаем от продуктов износа и обильно смазываем посадочное место. Что касается колодок, то их состояние в данном случае придется определять, что называется, "на глаз".

Устраняем шумы в тормозной системе "пятерки"


Классика не оснащена специальными датчиками износа колодок. Хоть их и можно установить дополнительно, все равно многие автолюбители не занимаются подобным тюнингом. Так как же определить износ колодок. Самый верный способ - считать километраж сразу после установки новых колодок. Но что если вы не знаете, когда они были установлены? Передние еще можно хоть как-то определить визуально, а вот задние находятся внутри барабана, их состояние просто так не узнать.

Придется поступать так же, как и владелец этой "пятерки". Он, после появления подозрительного скрежета, сразу же обратился в сервис. Хоть и у него там была просто грязь, все равно стоит похвалить его за такое отношение к тормозной системе. Если у вас есть возможность и желание, то работу можно сделать и своими руками, в данной операции нет ничего сложного.

Устраняем шумы в тормозной системе "пятерки"


Для того чтобы без проблем открутить прикипевшие болты крепления колодок, лучше иметь при себе жидкость WD-40, наносим ее, ждем 5-7 минут и уже потом отворачиваем болты. Старые колодки может и не полностью изношены, но лучше сразу их поменять на новые. Нельзя забывать о том, что они - расходный материал. Кроме того, регулярно проверяем уровень тормозной жидкости, после замены колодок прокачиваем систему.
Автор: radik 14 ноября 2012

Авто-новости