Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » Тормозная система » Ремонт ручника на ВАЗ-2107
Рекомендуем



Ремонт ручника на ВАЗ-2107

Просмотров: 9199 | Категория - Тормозная система
Произведем ремонт стояночного тормоза. В качестве примера возьмем самую распространенную машину в России - Жигули. Итак, ручной тормоз потерял свою эффективность. Если внешне тросик ручника в полном порядке, снимаем тормозной барабан и смотрим, как обстоят дела с тормозными колодками. Однако, здесь владельцев вазовской классики могут подстерегать неприятности. Источником их является электрохимическая коррозия.

Ремонт ручника на ВАЗ-2107


Алюминий во взаимодействии с чугуном и влагой способствуют развитию процесса, который способен намертво прихватить барабан ступицы. Конечно, "семерка" - машина достаточно простая и надежная, это и позволяет их владельцам годами не заглядывать в тормозную систему, а зря! Заканчивается это, как правило, сложностями при ремонте.

В общем, избавляемся от окислов, обрабатываем жидкостью типа WD-40. Берем кувалду, деревянный брусок и, как бы не было жалко машину, бьем со всей силы по краю барабана, пытаясь разъединить узы электрохимической коррозии. Рекомендуется предварительно завернуть один болт, как страховку от падения. Подчеркнем - недопустимо бить молотком непосредственно по барабану, только через деревянный брус, иначе попросту расколим алюминиевые края.

Ремонт ручника на ВАЗ-2107


С этой задачей мы справились, теперь очистим ступицу от остатков коррозии, при сборке мы ее в обязательном порядке смажем графитовой смазкой. Хотя, учитывая, что больших перегревов задние тормоза не испытывают, подойдет литол. Стоит хотя бы раз в год заглядывать сюда, производить очистку и смазку, ремонтные работы сразу станут легче. В данном случае тормозные колодки на грани износа, но ручник при таком износе все равно должен держать, регулировки тросиков все выбраны. Ставим диагноз - тросик ручного тормоза вытянулся, требуется его замена.

Демонтажа колодок замена тросика не требует, но раз тормозные колодки на грани, то заодно поменяем и их. Теперь открутим два болта крепления тросика. Действовать нужно аккуратно, коррозия добирается и сюда. Интересно, кто додумался в таком подверженном коррозии месте применять такие маленькие болтики, нередко при откручивании они ломаются, их приходится высверливать. Освобождаем трос из всех мест крепления и снимаем его. Работа это несложная, особенно, на ухоженной машине.

Ремонт ручника на ВАЗ-2107


Пришло время отправиться в специализированный магазин, чтобы купить новый тросик. Эти элементы всегда востребованы, так что в наличии быть должны. На сборке заострять внимание не будем, каких-либо сложных моментов здесь нет, а регулировка для большинства машин укладывается в 3-5 щелчков, более точные цифры смотрим в руководстве по эксплуатации. Ремонт вазовской "семерки" на этом окончен, стояночный тормоз вновь работает, плюс к этому, заменены задние колодки и смазаны все болты крепления.

Нужен ли вообще ручник? Конечно нужен! В некоторых ситуациях именно он обеспечивает безопасность, например, при стоянке под уклоном, хотя не помешает дополнительно поставить автомобиль на первую или вторую скорость и установить под колеса упоры.

Ремонт ручника на ВАЗ-2107
Автор: radik 28 ноября 2012

Авто-новости