Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » Тормозная система » Процесс замены тормозной жидкости на ВАЗ-2105
Рекомендуем



Процесс замены тормозной жидкости на ВАЗ-2105

Просмотров: 5058 | Категория - Тормозная система
В предыдущей статье мы уже начали тему замены жидкости на ВАЗ-2115. Сходили в магазин, выбрали лучшую жидкость и решили произвести работу своими руками, без помощника, ну что же, продолжим тему. В нашем случае замена жидкости происходит не вовремя, поэтому отвернуть штуцер не так просто, необходима жидкость WD-40.

Немного выжидаем, чтобы жидкость начала свое вспомогательное действо и приступаем. Пригодится специальный ключ, без него не обойтись. Если тормоза не прокачивались и штуцеры закисли, то для начала мы советуем их просто стронуть.

Процесс замены тормозной жидкости на ВАЗ-2105


Есть несколько способов замены жидкости и прокачки тормозов, рассмотрим наш пример, который под силу выполнить одному.

Хотелось бы заметить, что на прокачной штуцер положено надевать трубку-шланг, но в нашем случае можно обойтись и без этого, чуть позже объясним почему, для этого достаточно тазик подставить. Правда, так все выглядит менее эстетично.

Процесс замены тормозной жидкости на ВАЗ-2105


По инструкции, с тормозной жидкостью надо работать в резиновых перчатках, хотя по нашему опыту, руки тормозуху терпят, а вот от попадания ее в глаза действительно нужно опасаться.

Итак, отвинтили все 4 штуцера, старая жидкость самотеком начинает уходить. Здесь главное почаще заглядывать в бачок, чтобы он был всегда полон. Для ускорения процесса можно откачать старую жидкость из бачка шприцем. Жигулевская система сделана очень удобно, доступ к бачку отличный, он один на оба контура, но разделен на две части.

Мы купили две банки жидкости: одна для промывки, другая для заливки. Замена идет методом вытеснения, то есть старая жидкость уходит, новая приходит, а заодно и моет, при этом и воздух в систему не попадает. На передний контур, примерно, по 150 грамм на колесо, на задний чуть больше.

Чтобы улучшить мытье, а заодно и ускорить процесс, применяем самодельное приспособление. Для этого вынимаем запаску, также нам понадобится шланг подходящего размера и крышка бачка сцепления с небольшой доработкой - в нее врезан сосок от бескамерной покрышки без ниппеля и самодельная резиновая прокладка.

Процесс замены тормозной жидкости на ВАЗ-2105


Итак, накачаем колесо примерно до 2 атмосфер, далее выкручиваем ниппель и надеваем шланг, его перекручиваем любой проволокой, чтобы не травил воздух. Ко второму концу шланга присоединяем крышку и навинчиваем на тормозной бачок, который, разумеется, доверху заполнен тормозной жидкостью. Заметим, что все прокаченные штуцеры завинчены.

Проволоку раскручиваем, создавшееся давление ускорит процесс. Именно потому, что создается постоянное давление, исключающее попадание воздуха в тормозную систему, одевать трубку шланга на прокачной штуцер при таком способе необязательно, разве только для эстетики и чистоты. Ну вот, жидкость пошла светлая, новая, без пузырьков воздуха, значит все, передний контур готов, главное, бачок не осушить.

Тщательно все вытираем тряпкой, а штуцер залепляем пластилином, в следующий раз легко открутится. Вот и все! Можно менять жидкость и прокачивать тормоза и в одиночку, хитрое приспособление для этого всегда в багажнике.

Процесс замены тормозной жидкости на ВАЗ-2105
Автор: radik 14 декабря 2012

Авто-новости