Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » Тормозная система » Ремонт тормозов старой "шестерки"
Рекомендуем



Ремонт тормозов старой "шестерки"

Просмотров: 4246 | Категория - Тормозная система
В зимнее время дороги обрабатываются всяческими реагентами, в результате которых там образуется настоящая химическая "каша". Страдает от этого обувь прохожих и тормозная система автомобилей. Владелец данной "шестерки" обратился в сервис с жалобой на то, что упала эффективность тормозной системы. Порой, даже на снегу перестает тормозить правое переднее колесо.

На сегодняшний день хотелось бы обратить внимание новичков, в том числе и тех, которые купили авто в Орле. В принципе, профилактика и ремонт передних тормозов - дело вполне доступное, так что справиться с ним можно. Осмотр начинаем с правой стороны и фактически сразу ставим диагноз - колодки полностью изношены. Если попытаться провернуть тормозной диск, то получается, но с большим усилием. Значит, как минимум, один тормозной цилиндр заклинило.

Ремонт тормозов старой "шестерки"


Ну, а если немного забежать вперед, когда уже сняли тормозные колодки, то увидим, что пыльник внутреннего цилиндра слетел и не выполняет своих защитных функций, а зимняя солевая грязь быстро сделала свое коварное дело, но по порядку.

Итак, очистка от грязи. Желательно обработать жидкостью WD-40 для того, чтобы лучше выбить закисшие направляющие. Вообще, рекомендуется смазывать их графитовой смазкой. Пассатижами освобождаем шплинты направляющих. Если шплинты были не смазаны и уже эксплуатировались в зимнее время, то они, как правило, тоже подзакисают, придется приложить усилия.

Ремонт тормозов старой "шестерки"


Теперь воротком выбиваем направляющие. Здесь нужно действовать поосторожнее, если они засели намертво, главное - не перестараться, ведь можно отломить крепежное отверстие под направляющие. В нашем случае больших усилий не потребовалось, тормозной механизм достаточно ухожен, хотя отсутствие резинового колпачка на прокачном штуцере - это недопустимо. Направляющие удалены, следующий шаг - достаем тормозные колодки. Для этого нужно несколько утопить тормозные цилиндры. Вот здесь и вылезает интересный звук. О чем это говорит? Да то, что и внешний цилиндр на грани заклинивания.

А теперь посмотрим на колодки. Ну что же, износ полный, практически недопустимый, дошло уже до металла, а владелец сетует, мол, менял недавно, пару месяцев назад. Тормозной диск также требует замены. Пробуем обойтись низкобюджетным ремонтом: поливаем WD-40, по возможности зачищаем и затем, при помощи ударов молотка, пытаемся расшевелить тормозной цилиндр. Однако все напрасно, закис намертво! Кстати, в подобном случае налицо неполное растормаживание. Это нетрудно заметить, как правило, снижается расстояние, которое машина проезжает накатом, да и расход топлива возрастает.

Ремонт тормозов старой "шестерки"


Одной заменой колодок в нашем случае не обойтись, решено менять и тормозные цилиндры, притом оба. Для этого снимаем тормозной суппорт. Откручиваем пару болтов, хотя, прежде сделаем одну хитрость, так как придется отсоединять тормозной шланг, чтобы не было потерь тормозной жидкости, то отверстие переднего контура мы затыкаем клином - деревянной круглой заточенной палочкой.

Теперь легко снимаем тормозной шланг и жидкость не течет. Также снимаем специальным ключом для прокачки тормозов и тормозную трубку, соединяющую оба цилиндра. Хотя, если в планах замена только одного цилиндра, то можно отсоединить только от одного.

Ремонт тормозов старой "шестерки"
Автор: radik 27 декабря 2012

Авто-новости