Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » Тормозная система » Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2111. Часть 1
Рекомендуем



Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2111. Часть 1

Просмотров: 3934 | Категория - Тормозная система
Говорят, что тормоза придумали трусы, но мы бы поспорили с этой народной шуткой, с тормозной системой шутки плохи! Займемся сегодня главным тормозным цилиндром. А ремонтировать сегодня будем универсал вазовского десятого семейства, который уже знаком нашим читателям, недавно на нем сцепление меняли.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2111. Часть 1


К ста тысячам пробега потек и главный тормозной цилиндр. Пока не сильно, на эффективности тормозов не сказывается, педаль тормоза не проваливается. В общем, как бы все и не плохо, многие продолжают в таких случаях ездить, знай только тормозную жидкость в бачок подливают. А ведь такая эксплуатация автомобиля чревата. В один отнюдь не прекрасный момент педаль тормоза может и провалиться. потекший тормозной цилиндр лучше менять и не задумываться. Тем более, что ремонт несложный, под силу практически любому.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2111. Часть 1


На вазовском десятом семействе менять ГТЦ не очень удобно, мешает шумоизоляция. Но обойдемся без ее демонтажа, отвинтим лишь пару саморезов и получаем доступ к паре гаек, которые и крепят цилиндр к корпусу вакуумного усилителя тормозов. А вот и подтеки видны, жидкость потихонечку убегает. Перед демонтажом удалим из бачка тормозную жидкость, делаем это или грушей, или шприцем. Объем тут небольшой, поэтому можно использовать и обычный одноразовый медицинский шприц. Здесь хотелось бы предупредить, что с тормозной жидкостью лучше работать в резиновых перчатках, хотя на практике многие этим предупреждением пренебрегают, дескать, это для нежных ручек, а трудовые руки этой жидкости не боятся.

Продолжим ремонт. Отсоединяем четыре гайки соединения тормозных трубопроводов. Моменты затяжки здесь небольшие, поэтому справимся и обычным рожковым ключом. Но если до вас горе-мастер затягивал эти гайки от души, то дабы не свернуть грани используем специальный ключ для откручивания тормозных штуцеров, который не только обхватывает все грани гайки, но еще имеет затяжной болт. Не опасаясь сорвать грани спокойно отвинчиваем гайку. Если боитесь потом, при сборке, тормозные трубки, куда какую присоединять, то желательно их пометить.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2111. Часть 1


Осталось пару гаек крепления главного тормозного цилиндра ввернуть. Это удобно делать головкой, размер ее на 17, правда откручиваем практически на ощупь. Что хорошо - гайка не упадет. Аккуратно вынимаем ключ и попросту выбиваем гайку несильными постукиваниями по деревянной поверхности. Собственно, разборка закончена. Вынимаем цилиндр осторожно, иначе могут потечь остатки тормозной жидкости. Ну что же, подтек именно здесь и был. И вот дилемма: купить ремкомплект или же все-таки купить новую запчасть?

Посмотрим, что нам предлагают магазины автозапчастей. На ремкомплекте вроде бы можно сэкономить. А вот здесь как повезет. Практика показала, что служат ремкомплекты как правило недолго и здесь все объяснимо. Если есть выработка на рабочей поверхности, то никакой ремкомплект не поможет, поэтому такая экономия может обернуться лишними затратами и повторным ремонтом. Наша рекомендация однозначна - ставить новую деталь. На чем можно сэкономить, так это на бачке.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2111. Часть 1
Автор: radik 18 июня 2013

Авто-новости