Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » Тормозная система » Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2115
Рекомендуем



Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2115

Просмотров: 3214 | Категория - Тормозная система
ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) - является одной из главных составляющих в тормозной системе автомобиля. От состояния данного усилителя напрямую зависит эффективность торможения, соответственно, и ваша безопасность. Если вы хотите своевременно обнаружить поломку ВУТ, то его нужно периодически проверять. В данной статье мы расскажем вам о том, как своевременно обнаруживать неисправности ВУТ, о признаках, свидетельствующих об этом событии и о том, как произвести замену в домашних, точнее гаражных, условиях.

Проверка.

Начнем с проверки устройства. Здесь вам не понадобятся какие-то особые инструменты, да даже обычные не нужны. Единственное, на что нужно обратить внимание - это на педаль тормоза. Если нажатие на педаль стало более тугим, а тормоза потеряли свою былую эффективность - это основной признак неисправности ВУТ. Однако нам нужно точно знать, что причина именно в этом. Для этого останавливаем автомобиль и глушим двигатель. Далее несколько раз нажимаем на тормозную педаль с усилием и при очередном нажатии оставляем ее на середине хода. Ногу с педали не убираем, запускаем мотор. В случае исправности вакуумного усилителя тормозов, педаль слегка провалится вниз. Если этого не произошло, то будьте уверены - с усилителем или с тормозной системы проблемы.

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2115


Визуальный осмотр.

Откройте капот ВАЗ-2115, найдите ВУТ и проверьте герметичность соединения патрубка с обратным клапаном. Проверьте, нет ли каких-то повреждений на фланце. затем осматриваем все изгибы патрубков, ищем повреждения. Есть трещины и какие-то мокрые следы - патрубки к замене. При наличие повреждений в уплотнителе хвостовика, находящийся за рулевой колонкой, машина будет постоянно притормаживать самопроизвольно. Для проверки вытаскиваем коврик и хорошенько осматриваем защитный колпачок. Признак неисправности - колпачок присасывается. Удаляем колпачок, заводим двигатель, потом несколько раз подкачиваем хвостовик клапана. Возникло шипение? Имеется поломка. Даже незначительный намек на неисправность является серьезной причиной к замене вакуумного усилителя тормозов. Данный элемент стоит относительно недорого, да и замену нельзя назвать сложной, поэтому не стоит тянуть с ремонтом и рисковать собственной жизнью.

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2115


Замена своими руками.

Из инструментов кроме небольшого количества времени вам пригодится набор рожковых и торцевых ключей и, собственно, новый вакуумный усилитель.

1. Выдергиваем с тормозной педали шток, который торчит с ВУТ.

2. В подкапотном пространстве отворачиваем с ВУТ тормозной цилиндр.

3. На данном этапе многие автомобилисты советуют выдернуть все трубки, которые, вроде как, мешают нормальному снятию ВУТ. На самом деле это лишнее, ведь тогда вам придется после завершения работы выполнять прокачку тормозной системы. Поэтому этот пункт выполнять не будем.

4. От тормозного цилиндра выходят четыре трубки и три из них не дают снять элемент с ВУТ. Нужно лишь отверунть одну гайку на 10, тогда вы достигнете желаемого без особого труда. Помеха устранена, а значит пора отключить шланг, идущий от впускного коллектора к клапану вакуумного усилителя тормозов. Отворачиваем от кузова крепящий кронштейн. Здесь нам не помешает иметь особый карданчик. Сам вакуумный усилитель тормозов фиксируется к кузову на четыре гайки, отворачивающиеся на гаечный ключ на 13.

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2115


После демонтажа ВУТ, переставляете крепящий кронштейн на новый усилитель, для чего отворачиваете две гайки на 17. Новый вакуумный усилитель устанавливается в обратной последовательности.

Как видите, в конце работы нам не пришлось соединять тормозные трубки на место, заливать тормозную жидкость, а потом выполнять прокачку, а многие автомобилисты придерживаются именно такого принципа. На наш взгляд, лишнее, можно обойтись.

После установки нового ВУТ проверяем его работоспособность. Если проблема действительно была в ВУТ, то больше проблем с тормозами возникать не должно. Если проблема осталась, то придется разбираться дальше. Вероятно, проблема в плохом соединении трубок или шлангов, а может быть в тормозных цилиндрах.

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2115
Автор: radik 17 октября 2015
Комментарии

Авто-новости