Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » тюнинг ваз 2108 » Доработка карбюратора Солекс 21083 самостоятельно
Рекомендуем



Доработка карбюратора Солекс 21083 самостоятельно

Просмотров: 8133 | Категория - тюнинг ваз 2108
Многие рекомендуют устанавливать карбюратор Солекс. На самом деле да, хороший карбюратор, но эффект будет заметен только в том случае, если немного доработать устройство. В результате тюнинга улучшится динамика автомобиля.

Доработка карбюратора Солекс 21083 самостоятельно


Для начала расскажем о некоторых особенностях карбюратора 21083. Карбюратор Солекс относится к эмульсионному типу, раньше они устанавливались на автомобили, где установлена бесконтактная система зажигания топлива.

Доработка карбюратора Солекс 21083 самостоятельно


В данном карбюраторе пара камер сгорания с последовательным срабатыванием дросселей. Помимо этого, у карбюратора пара дозировочных систем камер, система холостых оборотов для первой камеры и переход для первых двух камер. В Солексе есть даже полуавтоматический старт, ускорительный насос диафрагменного типа, экономайзер.

Доработка карбюратора Солекс 21083 самостоятельно


Переходим к тюнингу карбюратора. Мы не будем выполнять какие-то глобальные переделки. Данный процесс правильнее назвать доводкой, улучшением свойств карбюратора посредством сглаживания углов, расточки, шлифовки и т.п. Карбюратор Солекс у нас на руках и начинаем мы процедуру с его разборки. Процедура довольно простая, особо вникать в него не будем.

Доработка карбюратора Солекс 21083 самостоятельно


Следующим шагом делим устройство на две части: нижнюю и верхнюю. Даже если карбюратор новый, все равно внутри все хорошенько промываем, потом продуваем воздухом под давлением. Проведите визуальный осмотр оси воздушной заслонки. Дело в том, что на ней имеются винты, которые сильно выступают, тем самым создавая лишнее сопротивление потоку воздуха. Удаляем выступ сглаживанием, используя напильник и наждачную бумагу. Вынимаем из карбюратора воздушную заслонку и оську. Также не будет лишним затачивание воздушной заслонки.

Доработка карбюратора Солекс 21083 самостоятельно


Настало время осмотреть нижнюю часть, ее мы разбираем так же, как и верхнюю. Вынимаем из механизма дроссельную заслонку и оси. Берем напильник и делаем оси дросселя округлой формы. Рекомендуем скрыть шляпки винтов крепления в ось или используйте винты с конусной шляпкой. Производим сборку дроссельного механизма.

Доработка карбюратора Солекс 21083 самостоятельно


На корпусе карбюратора, в районе малых диффузоров, имеются определенные погрешности отливки, то есть наличие острых углов, наплывов - все это надо поправить и сделать ножки малого диффузора в виде крыла, тем самым улучшается аэродинамика в этом участке.

Доработка карбюратора Солекс 21083 самостоятельно


Немного поговорим об ускорительном насосе. Многие автомобилисты уверены в том, что на классических моделях Жигулей обе трубки надо развернуть в одну камеру. На самом деле это не совсем правильно, потому что в процессе открытия второй камеры, в время перехода со средней нагрузки в высокую, появляются провалы. Лучше всего две трубки направить в две камеры. Очень важно выставить трубки в зазор между дроссельной заслонкой и смесительной камеры как можно точнее. В усилителе насоса есть кулачок привода и в стандартном исполнении он нам не очень подходит, его лучше заменить на другой.

Доработка карбюратора Солекс 21083 самостоятельно


Перейдем к последнему моменту, который тоже важно знать. Постарайтесь максимально сгладить все неровности, которые имеются на смесительной камере. Дело в том, что там скорость потока воздуха достигает 120 метров в секунду и даже небольшая и незначительная на ваш взгляд неровность создает лишнее завихрение, а это препятствует нормальному впуску воздуха в карбюратор, а оттуда и в двигатель.

Доработка карбюратора Солекс 21083 самостоятельно


Также, в процессе эксплуатации карбюратор Солекс может засоряться, а значит устройство надо периодически чистить. Главное, не допустить попадание грязи в балансировочные отверстия. Проще всего просто поднять отверстия повыше путем установки полиэтиленовых трубок. Длина трубки - 4,5 см и вставляем их в отверстия так, чтобы они выступали в сторону от поплавка на несколько миллиметров. В результате в поплавковую камеру не будут попадать крупные частицы мусора, а мелкие без проблем пройдут сквозь жиклеры.

Доработка карбюратора Солекс 21083 самостоятельно


В конкретном случае владелец "восьмерки" вставил в отверстия медную трубку от телевизионной антенны комнатного типа и для надежности посадил ее на клей. После доработки автомобилист уже проехал несколько лет и никакого засорения не происходило.

Доработка карбюратора Солекс 21083 самостоятельно
Автор: vixr 10 июня 2015

Авто-новости