Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » тюнинг ваз 2109 » Повышение крутящего момента на карбюраторной "девятке"
Рекомендуем



Повышение крутящего момента на карбюраторной "девятке"

Просмотров: 5743 | Категория - тюнинг ваз 2109
Решил увеличить крутящий момент на карбюраторной "девятке", при этом не хочется тратить на тюнинг много времени и денег, поэтому искал самый упрощенный вариант. Естественно, простые и дешевые способы не дадут мне сверхъмощности, но я этого и не жду.

Повышение крутящего момента на карбюраторной "девятке"


Для улучшения тяги на низких оборотах буду увеличивать длину впускного коллектора. Однако это повлечет за собой снижение мощности силового агрегата, которая образуется на высоких оборотах. Если же уменьшить длину впускного коллектора, то произойдет обратная ситуация - количество лошадиных сил на высоких оборотах возрастет, но тяга на низах снизится.

Повышение крутящего момента на карбюраторной "девятке"


Вообще, было бы правильно выполнить мою доработку вместе с установкой разрезной шестерни. Однако денег на ее покупку я тогда не нашел, да и времени на установку не было. Но если вы не поленитесь и купит шестерню, то вам нужно будет сместить ее в сторону низких оборотов.

Еще нужно приобрести или выточить длинные шпильки, лично я купил от шпильки распределительного вала. И все же их длины оказалось немного недостаточно, поэтому я открутил их немного с коллектора. В штатном исполнении мотора под карбюратором "девятки" расположена прокладка из текстолита, именно она помогает отводить чрезмерную температуру от механизма.

Повышение крутящего момента на карбюраторной "девятке"


Путем увеличения количества прокладок мы также увеличиваем длину впуска. Лично я хотел поставить сразу пять прокладок, но после установки не смог закрыть капот, пришлось ограничиться тремя прокладками. Кстати, между каждой текстолитовой прокладкой я поставил паронитовые прокладки, чтобы плотность прилегания была больше. Немного откручиваем шпильки, чтобы можно было установить карбюратор на штатное место.

В результате тюнинга я получил дополнительные 200 оборотов в минуту на низких оборотах, не так уж и плохо. Сейчас максимальный крутящий момент у меня начинается после 1300 оборотов в минуту, а пика достигает при 1500 оборотах в минуту, это на низах. А на высоких оборотах, как и ожидалось, крутящий момент укоротился до 4000 оборотов в в минуту.

Повышение крутящего момента на карбюраторной "девятке"
Автор: radik 9 октября 2013

Авто-новости