Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » Тюнинг ваз 2112 » Установка шестидырочного термостата на ВАЗ-2112
Рекомендуем



Установка шестидырочного термостата на ВАЗ-2112

Просмотров: 13204 | Категория - Тюнинг ваз 2112
В предыдущей статье мы написали о том, что владелец ВАЗ-2112 после поломки поменял помпу, ремень ГРМ и ролики. Попутно с этой работой он решил доработать свой термостат и установить вместо стандартного шестидырочный вариант. Сначала он пошел в специализированный магазин и купил себе новый термостат. Вернулся обратно в гараж, открыл капот с целью снять стандартный термостат. Оказалось, что просто так к этому элементу подобраться просто нереально, пришлось демонтировать воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и гофрированной трубкой.

Установка шестидырочного термостата на ВАЗ-2112


Во время откручивания хомутов на дросселе автомобиля, владелец сразу открутил и хомут резинового шланга подогрева дросселя, в результате убили сразу двух зайцев. Итак, к термостату доступ получен, теперь нужно его снять. Этому немного мешают провода, их бы убрать в сторону, но этому препятствует приемный патрубок охлаждающего радиатора. Перед тем как удалить данный патрубок, нужно выкрутить сливную пробку. После этого работа продвигается куда быстрее и проще. Откручиваем абсолютно все хомуты со штатного термостата, не забываем отсоединить массу и выкручиваем две гайки крепления. Больше термостат ничего не держит, его можно вытащить.

Установка шестидырочного термостата на ВАЗ-2112


Осматриваем элемент и откручиваем с него температурный датчик, его нужно будет установить на купленный термостат. Кроме этого, для инсталляции шестидырочного термостата нужно будет подложить с обеих сторон новые прокладки и закрепить их герметиком. Новый термостат устанавливается в обратной последовательности. В результате у нас остается один свободный патрубок. Здесь владелец приобрел патрубок длиной 0,5 метров. Один его конец присоединяется к бачку с охлаждающей жидкостью, а другой - к тройнику, который уходит в бок. Встает вопрос - что делать с тройником на дальнем шланге от радиатора отопителя. Необходимо его упразднить или же нужно закупорить его боковой отвод. В данном случае тройник был присоединен к трубке, так что пришлось повозиться.

Установка шестидырочного термостата на ВАЗ-2112


Автолюбитель срезал трубку и вместо нее приварил специальную вставку, которая была выполнена из обычной водопроводной трубы диаметром в полдюйма. Дальше следует обеспечить соединение термостата с этой трубкой. В результате мы видим, что новый шланг идет от расширительного бачка к тройнику, находящемуся в железной трубке, плюс к этому видна вставка, которая будет направлять охлаждающую жидкость в правую сторону нового термостата. Остается закрутить сливную пробку на место и залить в систему новую жидкость. Работа выполнена, пришло время убедиться в ее работоспособности.

Установка шестидырочного термостата на ВАЗ-2112


Владелец, честно говоря, ждал от этого тюнинга большего. Автомобиль нагревается быстрее, чем раньше, но это незначительный показатель. Однако все плюсы проявились после того, как двигатель набрал рабочую температуру. Отопитель действительно выдувает горячий воздух, которого раньше так не хватало. Даже на ходу в машине тепло, как летом, можно ездить в одной футболке. Отметим, что это довольно-таки бюджетная доработка, самым крупным приобретением в которой была покупка шестидырочного термостата.

Установка шестидырочного термостата на ВАЗ-2112
Автор: radik 5 марта 2013

Авто-новости