Панель управления
Сайт о тюнинге автомобилей ВАЗ, Лада » тюнинг ваз 2114 » Проверка катализатора ВАЗ-2114 самостоятельно
Рекомендуем



Проверка катализатора ВАЗ-2114 самостоятельно

Просмотров: 2652 | Категория - тюнинг ваз 2114
Катализатор или каталитический нейтрализатор является важной составляющей выхлопной системы любого автомобиля, по крайней мере современного. Многие не знают, для чего он нужен, а нужен он для того, чтобы снизить токсичность выхлопа и снизить уровень углекислого газа в окружающую среду. Правда по факту оказывается не все так хорошо, тем более это касается отечественных автомобилей.

Проверка катализатора ВАЗ-2114 самостоятельно


Уже после 100 тысяч километров пробега катализатор становится причиной появления неисправностей. Мало того, что данный элемент перестает справляться со своей задачей, так он еще не самым лучшим образом влияет на работу силового агрегата и прочих систем. Из-за забитого катализатора двигатель теряет в мощности, ухудшается динамика, увеличивается расход бензина и бортовой компьютер начинает показывать ошибки в своей работе. В этой статье мы расскажем вам о том, по какой причине забывается катализатор, как это определить. А определить неисправность катализатора можно по следующим признакам:

1. Ухудшение динамики, появление эффекта "якоря".
2. Переменное ухудшение и улучшение разгона автомобиля.
3. Увеличение расхода топлива.
4. Ненормальный запуск мотора.

Да, надо признать, что точно такие же признаки свойственны и к прочим неисправностям силового агрегата, так что сразу точно сказать, что проблема именно в катализаторе, нельзя, надо проверять.

Из-за чего забивается?

I. Основная причина - низкокачественное топливо с высоким содержанием серы. Не секрет, что во многих АЗС в бензин добавляют различные присадки, которые в итоге до конца не сгорают и продаожают гореть уже в сотах катализатора, из-за чего он плавится и забивается. Как только соты забиваются, выхлопные газы не могут найти себе выход и как результат двигатель буквально задыхается. Это и сопровождается ухудшением динамики и тяги.

II. Неполадки в моторе, когда от "ест" масло. Забиться катализатор может и из-за неисправности в двигателе, а именно, в поршневой группе.

III. Неполадки в выхлопной системе.

IV. Повреждения механического характера. Наши дороги богаты ямами и выбоинами, так что налететь на них глушителем и катализатором очень просто. В результате повреждения соты частично разрушаются и забивают остальные, еще целые. Мотор сразу теряет в динамике, а электронный блок управления начинает показывать соответствующую ошибку.

Проверка катализатора ВАЗ-2114 самостоятельно

На самом деле, много времени для того, чтобы катализатор забился, не надо. Достаточно несколько раз заправится плохим бензином или вовремя не заметить то, что мотор "жрет" масло и отверстия в катализаторе забьются. Высокая температура также сыграет свою роль - не сгоревшие остатки плавятся на стенках, в результате образуется нагар и пропускная способность катализатора еще больше снижается.

Проверка катализатора в гаражных условиях.

1. Проще всего проверить катализатор визуально. Для этого придется снять элемент с автомобиля. Да, демонтировать выхлопную трубу не просто и в этом заключается своя сложность. Со временем резьбовые соединения покрываются слоем ржавчины, а болты прикипают к металлу.

Проверка катализатора ВАЗ-2114 самостоятельно


Проверка катализатора ВАЗ-2114 самостоятельно

2. Одним из самых популярных способов проверки катализатора - измерение давления в выпускной системе. Отворачиваем первый лямбда-зонд и вместо него через переходник закручиваем манометр. Заводим мотор и измеряем давление на разных оборотах. нормальным считается давление в 0,3 кгс/см3 при 2500 об/мин. Сложность тут в снятии кислородного датчика, это не очень удобно.

Проверка катализатора ВАЗ-2114 самостоятельно


Проверка катализатора ВАЗ-2114 самостоятельно

3. Следующий метод проверки основан на проверке температуры катализатора. Здесь нам пригодится специальный прибор - пирометр. Смысл в том, чтобы произвести замеры в разных частях катализатора. До этого хорошенько прогреваем мотор, уже потом используем прибор перед катализатором и сразу после него. Если температура одинаковая или после катализатора она меньше чем до, то значит элемент забит, неисправен.

Проверка катализатора ВАЗ-2114 самостоятельно


Проверка катализатора ВАЗ-2114 самостоятельно

4. Самый эффективный способ - проверка мотор-тестером. Здесь будет точно известно, исправен катализатор или нет. При помощи мотор-тестера катализатор проверяется на противодавление. Отворачиваем свечу, вместо нее заворачиваем датчик давления. Потом заводим двигатель и пробуем его работу на разных оборотах.

Проверка катализатора ВАЗ-2114 самостоятельно
Автор: radik 31 марта 2016
Комментарии

Авто-новости